Покажем все нюансы, а их много, удаления катализатора Киа Соул 1.6 на примере машины 2015 года с мотором 132 л.с. Почему нужно удалить катализатор пока он целый и причем здесь эндоскопия. Причины жора масла после замены катализатора на пламегаситель и почему их продолжают ставить в сервисах.
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ПОЧЕМУ КАТАЛИЗАТОР НУЖНО УДАЛИТЬ ЗАРАНЕЕ?
Давайте разберемся с аргументами, которые приводят на форумах ПРОТИВ заблаговременного удаления.
1. Зачем трогать деталь, пока она работает? Вы же заранее аппендицит не вырезаете? Все верно, операцию по удалению аппендицита проводят лишь по необходимости. Но сам аппендицит не тянет за собой, например, почки или печень. А теперь представим, что половина случаев его воспаления заканчивалась отказом почек или еще чем-нибудь плохим. Удалялся бы аппендицит заранее? Конечно, да!
Разрушение катализатора несет угрозу двигателю. Именно поэтому сравнение с аппендицитом не совсем корректное.
2. Можно сделать эндоскопию, если так волнуетесь. Хорошо, сделали. На какой срок (пробег) можно забыть о проблеме? На этот вопрос никто не даст вразумительного ответа.
Вот печальный пример одного нашего клиента, который решил «переиграть» катализатор и проводил эндоскопию каждую замену фильтров и масла. Следил он за машиной тщательно. Работы по техническому обслуживанию проводились примерно раз в 10 тысяч км и велись в нашем филиале, расположенного в Мытищах. Поэтому, данный автомобиль хорошо нам известен.
Итак, встречайте!
Итак, очередное ТО, совмещенное с осмотром поверхности катализатора. Первым делом приступаем к замене масла в двигателе. Перед тем, как его сливать, мы всегда контролируем уровень по щупу. И видим первую проблему. Уровень заметно понизился. Выполняем все процедуры: меняем масло на новое, а также салонный, воздушный и масляный фильтры и переходим к эндоскопии.
Как видно, уже целого куска не хватает! А теперь вопрос к диванным экспертам. Зачем рекомендовать людям регулярную эндоскопию? Чтобы при очередном осмотре обнаружить отсутствие куска в структуре? А не хотите показать РЕАЛЬНУЮ статистику поломок моторов в такой ситуации? Ровно в половине случаев получаем привет от мотора! Например, на данной машине задрало 2-й и 3-й цилиндры.
Надеемся, что мы наглядно показали на примере отдельно взятого владельца Киа Соул GDI 1.6 (132 л.с., G4FD), к чему приводит промедление с вырезкой катализатора в коллекторе. Все это относится и к не менее популярным в нашей стране двигателям 1.6 (124 л.с., G4FG) а также 2.0 (150 л.с., G4NA).
ПРИЧИНЫ МАСЛОЖОРА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
А теперь еще более важная информация. Для рассматриваемой машины большинство сервисов Вам предложат удалить ОБА катализатора и поставить пламегаситель. Бонусами к такой работе станут:
1. Вонь за машиной — без катализаторов выхлоп не очищается и, естественно воняет, как у Жигулей. Тот, что под днищем никак не может оказать влияние на двигатель, учитывая расстояние до него. А вот запаха с ним почти не будет.
2. Масложор! Да, именно он. Откройте Яндекс и сделайте запрос «жор масла после удаления катализатора Киа Соул» и получите ссылки на десятки форумов, где владельцы уточняют причины его появления (ниже покажем, как решается и эта проблема).
Что становится причиной масложора? Ведь казалось бы, теперь двигатель свободно дышит, что якобы хорошо. Но в этом и заключается проблема! Двигатель G4FD, а также G4FG (1.6, 124 л.с.) и G4NA (2.0, 150 л.с.) изначально настроены на работу с подпором. Его пропажа оборачивается ростом расхода масла.
Почему в сервисах про это молчат? Вопрос, конечно, риторический. Дело в том, что пламегаситель очень просто устанавливается внутрь выпускного коллектора. Вырезают окошко в корпусе и фиксируют деталь на четыре точки. На все уходит буквально 20 минут (фото ниже).
А когда начинается жор масла (а для этого на машине необходимо проехать хотя бы несколько тысяч км), клиенту рассказывают одну из нескольких сказок.
👉 Не успели вырезать вовремя — мотор успел наглотаться пыли.
👉 Не то залили масло, попробуйте другого производителя.
👉 Да и у новых машин мотор часто жрет масло (и это действительно так), а у вас уже пробег какой... быстрее втюхайте ее кому-нибудь или в трейд-ин сдайте. Вон какие китайцы сейчас клевые.
Делать просто и дешево, а доказать связь с пламегасителем крайне трудно. Этим все и объясняется.
Единственная задача пламегасителя — это сохранение прежнего звука. Хотя часто ему приписывают просто фантастические возможности. Например, что он выравнивает тепловую нагрузку и даже охлаждает газовый поток…
Народ! Что для этого есть у пламегасителя? Может вентилятор или рубашка охлаждения, как у мотора? А тогда, как он должен охлаждать? Куда или во что он отводит тепло? А нужно ли вообще там охлаждение?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно еще раз вспомнить, что происходит внутри катализатора. Газовый поток проходит через его каналы и там догорает! Поэтому катализатор и закрыт термозащитным кожухом. Соответственно, поток на выходе разогревается еще сильнее и при этом ничего не прогорает. Так почему без катализатора и лишнего в нем разогрева что-либо прогорит? Как всегда, кто-то и где-то один раз написал, а остальные следом повторили.
Как убрать жор масла после удалением катализатора?
Необходимо вернуть тот подпор, который был с катализатором. Для этого лучше установить в коллектор металлический аналог NEGUDIT с плотностью ячеек 500 на дюйм. С возвратом противодавления, кольца постепенно раскоксуются и жор масла вернется к уровню, который был до удаления.
ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ВОРОНКУ СОХРАНИТ ПОДПОР ДВИГАТЕЛЮ
Самым бюджетным и безопасным для двигателя заменителем катализатора Киа Соул, как с двигателем 1.6 (132 л.с.), так и с двумя другими — 1.6 (124 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), является конусная воронка.
Выпуск воронок налажен достаточно давно, но вот так легко, как пламегаситель они через лючок в корпусе не ставятся. Поэтому и предлагают воронку исключительно в тех сервисах, в которых предпочитают работать с клиентом честно.
Воронка не допускает дребезга и звона, но главное, она сохраняет подпор выхлопу. Как она ставится — показано ниже.
Помимо механической части выполняется отключение задней лямбды (той, что ПОСЛЕ коллектора) и контроля за катализатором в программе блока управления. Процедура больше известна, как прошивка ЕВРО-2.
КАТАЛИЗАТОР ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ НА РЕМОНТНЫЙ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ) АНАЛОГ
Воронка обеспечит корректную работу мотора, но лучшей альтернативой катализатору станет качественный металлический аналог. По правилам и нормам РФ менять катализатор разрешено лишь на новый. Мы для этого используем металлические аналоги российской компании NEGUDIT.
⛔ Замена катализатора на металлический аналог NEGUDIT — лучшее решение, когда нет финансовых возможностей купить оригинальную запчасть, но хочется соблюсти закон и максимально понизить токсичность выхлопа.
Ремонтные катализаторы Negudit
Катализаторы российской компании Negudit выполнены на основе жаропрочной 304-й нержавейки с напылением либо смеси палладия и родия (серия 101), либо с дополнительным добавлением соединений платины (серия 102).
- Серия 101 рекомендуется тем, кто заправляется качественным бензином не ниже 95-го.
- Серия 102 с дополнительным содержанием соединений платины в каталитическом слое хорошо дожигает вредные примеси даже в случае бензина с низким октановым числом. Если Вы сторонник 92-го бензина, что допустимо для Киа Соул, то лучше выбрать 102 серию.
Основа обеих серий одинаковая и ресурсом они не отличаются. Согласно данным от производителя аналоги Negudit рассчитаны не менее, чем на 150 тысяч км интенсивной эксплуатации. Если следить за исправностью системы зажигания и вовремя менять в ней свечи, а также избирательно подходить к автозаправкам, то эту цифру можно удвоить.
Будет ли металлический аналог Negudit работать со штатной программой?
Катализатор Negudit на основе металла, а оригинал керамический. Металл и керамика разогреваются с разной скоростью. На сотах катализатора выхлоп дожигается не с первой секунды, а с того момента, когда температура поднимется до рабочей. На холодную катализатор не работает и зимой на прогреве машина воняет первую минуту или две. Разница во времени до начала работы в случае металлического катализатора и тех параметров, что заложены в программу становится причиной появления чека с ошибкой P0420. Чтобы чек не загорелся, мы просто отключаем контроль за катализатором, что называется на сленге автомехаников «прошивкой ЕВРО-2». Ничего страшного в этом нет. Металл не крошится и следить за новым аналогом по сути не требуется.
ВТОРОЙ КАТАЛИЗАТОР (ДОЖИГАТЕЛЬ) ПОД ДНИЩЕМ
С 2016 года любые корейские легковые автомобили, официально ввезенные на территорию РФ или собранные здесь на заводе, должны соответствовать пятому экологическому классу. Поэтому, у них устанавливается под днищем дополнительный катализатор, который чаще именуют дожигателем.
Ресурс дожигателя почти ничем не ограничен, если только не допустить разрушения катализатора в коллекторе. Его одного вполне достаточно, чтобы снизить запах за машиной. Рассказы о том, что необходимо удалять оба, основаны либо на безграмотности мастера, либо на банальном желании наживы на клиенте.
Даже в случае разрушения дожигателя его осколки никоим образом не могут попасть в мотор. Слишком большое до него расстояние.
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru