Найти в Дзене
Александра Бадова

Зачем нужно знать свой ЦВЕТОВОЙ ПРОФИЛЬ

Оглавление

Цвет нас окружает повсюду.

Я думаю, многие со мной согласятся, что цвет - это действительно один из самых простых способов доставить себе радость, удовольствие, обеспечить себе психологический комфорт.

-2

Помните, в фильме "Плезантвиль" (Pleasantville, 1998) рассказывается история, как два подростка, девочка и мальчик, попадают в небольшой город в стиле 50-х годов, в котором все выдержано в черно-белой гамме, то мы сразу же понимаем, что без отсутствие цвета делает бесцветным абсолютно все: наши эмоции, чувства, страхи, мечты.

Pleasantville, 1998 год, жанр:фэнтези, драма, комедия
Pleasantville, 1998 год, жанр:фэнтези, драма, комедия

Фильм показывает, что по мере того, как в жителях городка пробуждаются чувства, появляется и цвет. Расцветают розы, губы становятся красными, машины, одежда, книги, дома, газоны расцветают во все цвета радуги.

И чем больше цвета появляется вокруг, тем больше счастья и радости становится в городе.

Точно также и в нашей жизни, чем больше цветов, тем больше они нам доставляют удовольствия. И, конечно же, тем лучше мы себя чувствуем и больших успехов достигаем.

Цвет - это дар самой природы.

Без него жизни была бы монотонной, скучной и неинтересной.

Важно научиться определять свои цвета и научиться разговаривать на языке цвета. Об этом и будет сегодняшняя статья.

Я задумала сделать цикл статей, посвященных цвету и начнем мы с определения, как мы относимся к цвету, какие цвета мы любим, иными словами, поговорим про цветовые типы личности.

Читайте до конца, потому что в конце вы сможете определить свой цветовой тип личности и научитесь им пользоваться при общении с другими людьми.

Благодарю вас за то, что вы подписываетесь на мой канал, ставите лайки и пишите комментарии!

Существует масса типологий отношений цвета и человека.

Есть типологии, связанные с анализом внешности.

Есть типологии, связанные с психологическим анализом.

Мы поговорим с вами про современный подход, который нравится мне больше всего. Его часто используют в рекламе, для целей продаж, мы поговорим о том, насколько вы хотите, чтобы ваш мир был цветным.

Понимание вашего цветового профиля- это первый шаг на пути к овладению языком цвета. Важно не только уметь определять цветовой тип личности, но и понять, как можно использовать цвет, чтобы повлиять на клиента или собеседника.

Вам уже захотелось определить какой вы профиль?

Давайте ответим на вопросы анкеты, чтобы понять, кто же вы на самом деле с точки зрения цвета.

Внимательно прочитайте все нижеперечисленные высказывания и отметьте плюсом те, с которыми вы согласны. А если вы абсолютно согласны, то поставьте не один плюсик, а сразу два.

Пока не обращайте внимание на буквы в скобках.

В этом перечне нет правильный и неправильный ответов. Все решает ваши личные предпочтения.

Делая выбор, подумайте в собственных цветовых предпочтениях - о цвете вашей одежды, коврах, автомобиле, оттенках любимой тарелки и чашки.

***

  • Я покупаю одежду модных, новых цветов (А)
  • Обычно я покупаю предметы новых цветов только после того, как их уже приобрели мои друзья )Б)
  • Покупая что-то, я предпочитаю сложным цветам цвета практичные (В)
  • Я должен несколько раз увидеть новый цвет, прежде чем решиться его использовать (Б)
  • Я всегда хорошо себя чувствую, когда покупаю что-то для себя в новом цвете (А)
  • Я редко решаюсь купить что-то нового для меня цвета, разве что меня кто-то к этому подтолкнет (В)
  • Я считаю, что новые цвета не смотрятся на мне также хорошо, как те, к которым я привык/привыкла (В)
  • Я придерживаюсь традиционных взглядов на цветовые сочетания - я могу позволить себе что-то новое, но и от старых предпочтений не отказываюсь (Б)
  • Я скорее куплю новый предмет в модном оттенке, а не выберу что-то в привычных цветах (А)
  • У меня нет времени, чтобы вводить новый цвет в гардероб (Б)
  • Я предпочитаю традиционные, понятные цвета (В)
  • Покупки совершать легче, если всегда придерживаться устоявшейся цветовой гаммы (В)
  • Мне нравится чувствовать себя лидером и законодателем моды, когда я приобретаю что-то, только что появившееся на рынке (А)
  • Я слишком практичен/практична, чтобы приобретать предметы нового цвета, как только увидел/увидела (Б)
  • Я не покупаю новые цвета первым, но, увидев их несколько раз, я вполне могу решиться на покупку (Б)
  • Я стараюсь узнавать о новых модных цветах из журналов, блогов, от продавцов и стилистов (А)
  • Я покупаю модные цвета, только если я считаю, что они не являются однодневным трендом (В)

***

Теперь давайте подчитаем общее количество плюсиков.

Естественно, что два плюсика считаем два раза.

****

Пришло время проанализировать, к какой цветовой личности вы относитесь.

1. Если чаще всего вы выбирали утверждения, отмеченные буквой "А", значит вы - ЦВЕТОВОЙ ЛИДЕР

Каждый год эти люди с нетерпением ждут, какой цвет будет актуальным в этом сезоне, а весна для них самое приятное время, потому что весной им хочется полностью перекрасить свой мир в новые цвета.

-4

Они с радостью приветствуют все новое: модные цвета, новое окружение.

-5

Этим людям нужно изменить не только свой гардероб, но и цвета вокруг. В том числе стены своей квартиры или дома, оттенки обивки своего автомобиля, не говоря уже про цвет волос, ультрамодных сумочек и аксессуаров.

-6
Этих людей очень легко узнать, потому что в их гардеробе появляются вещи самого актуального цвета, их не волнует, гармонирует этот цвет с ними или нет.
Их волнует лишь то, что это что-то новое, актуальное.
Ни один уважающий себя цветовой лидер не станет использовать цвет повторно, условно, если он в прошлом сезоне носил розовый брючный костюм, то в этом сезоне это будет уже другой, актуальный цвет. Как, например, в этом сезоне самые актуальные цветовые сочетания - персика, голубые оттенки и цвет мяты.

Цветовые лидеры обожают цвет и готовы за него платить деньги.

-7

И даже если какой-то новый предмет вышел в новом цвете, например, телефон или юбка, они готовы заплатить за него только потому, что и действительно в новом цвете.

-8

С точки зрения психологии цветовые лидеры самоуверенны, любят авантюры не боятся ничего нового, не боятся рисковать, их привлекает новизна и они не ждут перемен и совершают их сами, легко и не сожалея ни о чем.

-9

Эти люди любят себя, чувствуют себя по-настоящему лидерами, они готовы тратить на себя деньги. Они чувствуют и знают, что достойны быть в центре внимания.

Статистика говорит о том, что очень часто к этой категории людей относятся две возрастные группы:

Это подростки и молодежь, которые гордятся своим умением идти в ногу с модой.
А также люди в возрасте от 45 и старше, когда многие жизненные достижения у них позади, они многого достигли и теперь они используют цвет, чтобы почувствовать себя моложе, сильнее, покуражиться и они стремятся идти в ногу со временем.

2. Если в ваших ответах превалируют утверждения, отмеченные буквой "Б", значит вы - полная противоположность лидерам - ЦВЕТОВОЙ СКРОМНИК

Больше половины жителей планеты относит себя к этой категории.

Эти люди очень осторожны и в подборе цвета, и гардероба. Они всегда хотят чувствовать себя в безопасности.

Поэтому привнося что-то новое в свой гардероб, они должны быть 100% уверены, что эти вещи не выйдут из моды в следующем сезоне, этот цвет будет хорошо сочетаться с тем, что у них есть в гардеробе.

-10

Ну и в целом, они очень консервативным в сравнении с цветовыми лидерами и предпочитают все традиционное, не только оттенки, но и свое отношение к покупкам и изменениям.

Вкладывая деньги в новые цвета и предметы, они должны знать, что не зря потратились и что им не придется избавляться от новой покупки в скором времени.
Они всячески боятся эмоциональных покупок, хотя тоже их иногда совершают, как и все современные люди,

Для них чрезвычайно важно не стремиться на острие моды.

Они считают, что цвет - изюминка в их жизни.

-11

При этом они могут интересоваться новыми тенденциями, быть в курсе, обсуждать и иметь свое мнение.

Но больше всего их интересует то, что имеет устойчивость, носится многими, то, что им понятно и что не вызовет глубоких споров относительно их внешнего вида.

И это касается не только гардероба, все всего в их жизни - того, как выглядит их дом, муж собака, автомобиль.

-12

Кстати говоря, может так случиться, что вы увидите лидера и скромника в одних и тех же цветах.

Но!

Парадигма заключается в том, что в гардеробе скромника, например, зеленый цвет появился только недавно, а лидер уже носит зеленый цвет несколько сезонов и ему он порядком надоел.

-13

Цветовые скромники очень осторожно выбирают новые цвета.

Маленькими порциями

.Сначала решаясь на какой-то аксессуар, потом добавляют его в сочетании с традиционными цветами. Например, цветной верх, темный низ.

Но когда они уже к цвету привыкают, они готовы идти на перемены. Но делают это также медленно и осторожно.
-14

Кстати, как правило, они хорошо информированы, прагматичны и для них самое главное, чтобы все перемены были длительного характера и не вызывали никаких пересуд.

-15

И еще одно отличие этих двух категорий в том, что если лидеру, например, не важно, в каком оттенке идет новый цвет, он готов одеваться и в яркую фуксию, и в нежную розу, то скромники, согласно статистике, предпочитают более спокойные и нежные оттенки модных цветов. Так, например, модный оранжевый они будут носить в оттенке песка или персика.

3. Если в ваших ответах доминирует буква "В", то вы типичный ЦВЕТОВОЙ НЕЙТРАЛ

Эти люди никогда не изменяют своим любимым цветам.

Выбрав их однажды, они хранят им верность всю жизнь.
-16

Возможно, им бы и хотелось привнести что-то новое в свой гардероб, но люди этого типа раз и навсегда выбирают свой любимый серый или синий. И любые изменения для них очень дискомфортны.

-17

Как вы уже поняли, эти люди не склонны к переменам, они давно для себя определились, что они любят.

Они определяют не только свой цвет, но и свой стиль.

Они четки в своем понимании, что для них хорошо, а что плохо.
-18

И когда они совершают покупки, если, например, их любимый синий жакет истрепался, они пойдут и купят вновь синий жакет и скорее всего в том же фасоне.

Если они все же предпринимают какие-то усилия, чтобы внести какие-то изменения в гардероб, как правило, через пару месяцев они возвращаются к своему любимому цвету.
И будут очень сожалеть о том, что они ему изменили.
-19

Эти люди часто убеждены, что новый цвет не может подойти им так, как идет выбранный давным-давно цвет.

Как правило, они предпочитают базовую гамму черных, серых, синих цветов, они ездят на темных автомобилях, на праздник выбирают красный цвет. И все устоявшиеся сочетания для них являются самыми любимыми.

Может сложиться впечатление, что данное описание цветовых нейтралов относится к людям, которые вообще никоим образом не относятся к моде и ужасно выглядят. Но это совсем не так.

-20

Как правило, цветовые нейтралы - это люди, которые очень заняты, все свое внимание они тратят на работу, детей, семью.

-21

И у них нет ни времени, ни сил, ни терпения, чтобы экспериментировать с цветом, который может и не подойти к тому, что у них уже есть.

***

Ну что, мы с вами познакомились с основными цветовыми типами личности.

Я думаю, что каждый из вас уже сделал выбор.

Рекомендую вам еще раз прочитать описание обо всех трех типах, чтобы в дальнейшем использовать полученные знания, чтобы овладеть языком цвета.

***

Давайте теперь разберемся, как работать с цветовым профилем, потому что помимо того, что он оказывает влияние на все наши покупки, выбор одежды, автомобиля, домашней обстановки, он еще определяет и правила коммуникации с людьми, с которыми мы строим отношения.

Эти правила очень просты, их всего 3

1. Если вы хотите убедить человека или группу людей, что вы являетесь их единомышленником, выбирайте цвета из того же цветового профиля, что и они.

2. Чтобы показать себя творческой, динамической и современной личностью, выбирайте те цвета, которые присущи более высокому цветовому профилю.

Так, цветовому нейтралу лучше перейти в цветовые скромники. Скромникам лучше перейти в цветовые лидеры. Ну а лидерам - остаться собой.

3. Чтобы продемонстрировать свою надежность и внушить доверие, выбирайте цвета, соответствующие более низкому цветовому профилю.

Так, нейтралу надо остаться в нейтралах, скромнику перейти в цветовые нейтралы, а цветовой лидер стоит притворится цветовым скромником.

***

Вот и все, очень легко и понятно.

Даже если вы никогда не думали о том, какие цвета любите больше всего, после прочтения этой статьи вы знаете, как манипулируя теми цветами, которые вы выбираете для себя.

Говоря на языке цвета, вы можете расширить свои горизонты, построить правильные отношения, произвести то впечатление, которое вам хочется.

-22

Экспериментируйте, пробуйте, буду рада вашим комментариям!

Дорогие модницы, на сегодня всё.

Если вам было интересно, поставьте лайк, это знак, чтобы я продолжала серию статей, посвященных цвету и моде.

***

Благодарю вас за то, что вы подписываетесь на мой канал, ставите лайки и пишите комментарии!

И не забывайте читать и смотреть мои интересные и полезные материалы, вышедшие ранее:

Самые актуальные принты сезона: весна-лето 2024
5 базовых покупок для весеннего гардероба на весну 2024
Куртка или пальто? Что выбрать на весну
Как подобрать идеальную помаду на весну
Цвета, которые полнят любую фигуру
Серый- как носить, чтобы выглядеть стильно
Как с помощь цвета помолодеть в одночасье. 4 цвета одежды, в которых любая женщина выглядит моложе своих лет

***

Благодарю вас за то, что вы подписываетесь на мой канал, ставите лайки и пишите комментарии!

Всем цвета в гардеробе и успехов по жизни