Найти в Дзене
Денис Решанов

Как заработать на кадровом голоде?

Оглавление

Дефицит кадров – проблема №1 для бизнеса. Найдёте решение – будете в шоколаде. В статье даю готовую схему дохода.

Коротко о кадровом голоде

Я уже поднимал тему кадрового голода в России в статьях «Нужны ли России трудовые мигранты?» и «Запрет на въезд мигрантов до конца СВО». Если кратко – дефицит оценивают в 4,8 млн человек. И сейчас все ресурсы брошены на решение этой проблемы.

Буквально сегодня, 4 апреля 2024, на XII съезде Федерации независимых профсоюзов России Владимир Путин в очередной раз заявил о нехватке рабочей силы в стране.

Дефицит кадров наиболее заметен в сфере массового найма. Сюда относятся рабочие специальности, так называемые «синие воротнички» или линейные исполнители.

Суть бизнеса: чем вы будете заниматься

Вы будете соединять компании и «синих воротничков». И получать за каждый отработанный час каждого человека комиссию. Это аутсорсинг линейных исполнителей. И спрос на подобные услуги растёт с каждым годом.

Почему компаниям это выгодно я расскажу в отдельной статье.

3 варианта для старта с нуля

Одно из главных преимуществ бизнеса по аутсорсингу линейных исполнителей – лёгкий старт. В отличие от большинства сфер тут вам не придётся закупать товары или оборудование и арендовать офис. Для запуска бизнеса потребуется только телефон и интернет.

Основная логика старта с нуля заключается в том, что каждый этап вы можете пройти самостоятельно, не тратя денег:

  • начните без офиса и штатных сотрудников;
  • найдите клиента, который платит без отсрочки. Лучше день-в-день;
  • найдите клиента и рабочих без финансовых вложений.

Задача для первого этапа: найти и реализовать первый заказ, не вкладывая денег.

Варианты для старта зависят от той точки, в которой вы находитесь:

  1. У вас есть доступ к рабочей силе.
  2. У вас есть клиент.
  3. У вас нет ни того, ни другого, но есть желание попробовать.

Форварды

Форвардами – люди, которые имеют доступ к большому количеству трудовых ресурсов. Это активные студенты или курсанты, которые могут быстро собрать бригаду из сокурсников. Постоянные жильцы рабочих или студенческих общежитий. Настоятели благотворительных работных домов, проповедующих трудотерапию. Представители диаспор. И так далее.

Форварду остаётся только найти клиента, и денежный поток пойдет. Ещё стоит освоить азы предпринимательской грамотности, чтобы узакониться, и тогда бизнес будет готов.

Заказ найти не сложно. У вас есть востребованный ресурс, который в условиях кадрового голода выхватят с руками и ногами. Сформируйте простое предложение, укажите цену за час работы или смену, количество людей, выберите нишу: склад, стройка, производство.

Пробегитесь по своей записной книжке, спросите у родственников контакты знакомых предпринимателей, которым могут понадобиться люди. Прозванивайте вакансии на HH.ru.

Ваше главное преимущество на старте – дешевизна. Вы работаете напрямую с людьми, у вас нет накладных расходов, как у большой фирмы. В глазах клиента вы выглядите априори выгоднее, поэтому с вами будут общаться. Также вы можете взять заказ у аутсорсинговой компании, чтобы получить первую выручку. На эти деньги уже пойдёте искать своих собственных клиентов.

У вас есть заказ

Противоположность форвардам – люди с заказами. Таких тоже достаточно много. В первую очередь, это топ- и мидл-менеджеры из смежных сфер: логистика, производство, склады, строительство и тд. Люди решают начать свой бизнес и копают с другой стороны – от клиента. Отраслевые связи и опыт – это супероружие ex-руководителей, которое часто воплощается именно в первый заказ.

Когда есть заказ, вам надо найти людей без существенных затрат. Как это сделать:

  1. Как класть камень, спросите у каменщика. Соответственно, как искать людей, узнайте у тех, кто этим живет. Если вы работаете в компании, где много линейных сотрудников, у вас есть отдел подбора, и в нём есть лучший рекрутер. Вот с ним и надо начать регулярно обедать и узнавать лайфхаки подбора. Можете поискать резюме опытных рекрутеров на HH.ru и приглашать их на собеседование в вашу будущую компанию по аутсорсингу. По цене чашки кофе вы получите много ценной информации. А если кандидат хороший, может, и присмотрите будущего работника. Смотрите в первую очередь подборщиков из аутсорсинговых компаний, они, как правило, более прижимистые и азартные.
  2. Выбираете партизанские методы поиска. Можно, конечно, слить бюджет и на телерекламу или повесить плакаты по всему городу. Но есть и почти бесплатные каналы, которых вам хватит на первые проекты.

16 лет назад когда я набирал людей на первый заказ, я просто развесил объявления по остановкам и зонам скопления подходящих по портрету людей. Давал объявления на бесплатных досках в интернете. И, главное, все звонки обрабатывал сам очень тщательно. Сейчас бесплатных, но эффектных сайтов, нет. Но 5-6 тысяч на объявление на Авито и HH.ru найти можно. Изучите ставки на рынке для аналогичных проектов, напишите адекватную вакансию и начните получать звонки. Общаясь с кандидатами вы не только найдете работников, но и много чего узнаете о своем будущем бизнесе.

У вас нет ни заказа, ни исполнителей

Если у вас нет под рукой источника рабочей силы и заказ вам тоже никто на блюдечке не принес, то надо бесплатно найти и то, и другое. Вопрос в том, с чего начать. Обсудим.

Сначала проработайте каналы привлечения людей. Тестируйте разные виды рекламы, замеряйте количество звонков, проводите собеседования в кафе. Ваша задача – понять, как работает подбор. Удостоверьтесь, что сможете найти рабочих на будущий заказ, когда он у вас появится.

У вас может даже не быть базы работников, но у вас будет понимание, как её создать.

И теперь сфокусируйтесь на поиске клиента.

Три схемы я вам дал. Дело за вами.

Примеров старта с нуля в аутсорсинге предостаточно. А кадровый дефицит играет только на руку вашему будущему бизнесу. Действуйте!

И не забудьте подписаться на канал. Здесь много обзоров на остросоциальные темы, и будет отдельная подборка с рабочими способами запуска и развития бизнеса по аутсорсингу.