Строительство метрополитена оказалось слишком затратным для Ростова проектом. Об этом в интервью журналу «Нация» рассказал бывший мэр города Михаил Чернышев.
По его словам, разработка технического проекта строительства метро в донской столице велась. Городские власти привлекли к нему структуры, работавшие с дирекцией Московского метрополитена, заложили на эти цели деньги. Более того, ожидалось финансирование из федерального центра.
- Но потом область посмотрела, как проект метро развивается в других городах, увидела объективные трудноразрешимые проблемы. И сделала выбор в пользу скоростного трамвая, - рассказал Чернышев.
Сам бывший градоначальник считает, что застройка Ростова такая сложная, что «пробить для трамвая коридоры очень трудно». В этом плане метро намного проще, но и стоит его строительство гораздо дороже.
Напомним, проект метро пытались возродить в Ростове в течение нескольких лет. В мэрии и областном правительстве всерьез говорили о начале строительства первой ветки от ЗЖМ в центр. Была создана государственная компания, ответственная за строительство, а частный подрядчик начал геологические изыскания.
В прошлом году эти планы отменили. В том числе, чиновники прекратили действие постановления, регламентирующего начало строительства метрополитена. Хотя в генеральном плане Ростова метро осталось.
Михаил Чернышев в 1992 году стал главой администрации Ростова, потом был избран первым мэром города. Чиновник руководил южной столицей до 2014 года, позже перешел в статус заместителя губернатор Ростовской области. С 2016 года - депутат Госдумы и Федерального собрания 6-го созыва.