⚡️ Сегодня 02.04.2024 г. в Управлении ФНС РФ по г. Москве, прошла встреча налоговых органов с таксопарками и подключашками – еще раз в тезисах про позицию налоговиков
Отмечу, что проект ФНС по отрасли такси, федеральный. Все тезисы применимы к партнерам любых агрегаторов, в любом регионе РФ и на данный момент УФНС Москвы, самая тяжеловесная инспекция, которая высказалась по данному вопросу.
Позицию налоговых органов доводили: заместитель руководителя УФНС России по г.Москве - Анисимова Елена Игоревна и начальник межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам № 7 - Катяев Алексей Сергеевич, вполне значимые чиновники.
Тезисы от налоговиков в моей авторской обработке:
– никто из партнеров агрегаторов нормально не платит налоги, подключашки ужимают агентское вознаграждение, не декларируют наличные, пробуют работать по патенту, выводят на себя доходы водителей, таксопарки (арендодатели) регулярно забывают задекларировать арендный доход, завышают необоснованно расходы, водители в принципе никогда не платили налоги с доходов от перевозки;
– мы много лет наблюдаем за сферой такси, все видим: количество физлиц с которыми взаимодействуют ИП / ООО, все схемы денежных потоков, видим сколько авто в собственности, в лизинге, для нас (налоговиков) все что происходит в диспетчерской Яндекс Про вполне прозрачно, не трогали так как была законодательная неопределенность, но теперь настал день Х;
– также мы видим и все другие агрегаторы, которые имеют долю рынка меньше ЯТ, видим выплаты от них, включая сервис аренды авто с экипажем Максим у которого 150 с чем то юридических лиц по всей РФ, и про это будет отдельный разговор;
– мы (налоговики) спросили Яндекс Такси, зачем нужны подключашки, давайте их ликвидируем из цепочки, будет проще, но нам в ЯТ объяснили, что подключашки поддерживают водителей, помогают в работе и нам (налоговикам), стало понятно, что такая поддержка, это важно для отрасли, так что решили оставить;
– никаких отсрочек исполнения прямой обязанности платить налоги с дохода от перевозок такси уже не будет, все обязаны по закону платить налоги, если получили доход, так что день Х настал, насколько сложное время, дорогие авто, аренда, нет водителей, СВО, не предмет оценки налоговых органов, налоги надо платить;
– за налоговые правонарушения допущенные в прошлые налоговые периоды 2021 / 2022 / 2023 законодательством РФ не предусмотрена налоговая амнистия, каждый налогоплательщик, вправе предоставить пояснения и отстаивать свою позицию в установленном порядке, каких то законодательных послаблений, для партнеров агрегаторов, на данный момент нет;
Теперь только СМЗ-таксисты. Яндекс.Такси установил крайний срок выхода из тени
Сегодня429 прочитали
ФАС, МАДИ, ФНС - все разом взялись за проверку сферы таксомоторных перевозок. А чего это вдруг? Какая причина столь пристального внимания к такси? Справедливость или жадность? Вывод из тени или жажда наживы?
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про турбулентность
Уже на протяжении нескольких последних месяцев, Яндекс рассылает всем уведомления о необходимости перехода на абсолютно белую схему сотрудничества с сервисом. А это значит, что любой таксист обязан теперь, уже официально, называться бизнесменом, приобретя статус индивидуального предпринимателя или самозанятого. Так уж повелось в нашем обществе, что люди не торопятся к действиям, воспринимая любые требования, как временное явление пристального внимания. Дескать: пошумят, пошумят, да забудут, как было уже несчётное количество раз в любой тематике. Суетиться все начинают лишь тогда, когда установят жёсткие рамки: либо так, либо никак. Вот именно сегодня, 4 апреля, Яндекс эти рамки и установил для таксопарков всей страны, разослав партнёрам уведомление:
Скриншот Автора
22 апреля 2024 года - день, когда все таксопарки обязаны подтвердить тип занятости водителей. Вариантов предоставлено немного: либо самозанятый, либо сотрудник парка с трудовым договором. Если учитывать, что таксопарки не готовы платить зарплату водителю по трудовому договору и уплачивать за него все взносы и ндфл, то вариант остаётся лишь один: ПАРКОВЫЙ САМОЗАНЯТЫЙ. В противном случае, парк не сможет добавлять новых водителей уже с 23 апреля сего года. Отсюда можно сделать вывод, что ограничение времени перехода - это не требование каких-либо инспекций, а скорее их просьба к Яндексу, отсюда такая мягость санкций, ведь если парк не подтвердит занятость водителей, то просто не получит возможности добавить новых, а существующие смогут работать и в старом режиме. Ставка сделана именно на парки, чтобы их руками начать эту масштабную чистку. Однако, прямые партнёры тоже должны пройти процедуру постановки в реестр перевозчиков, но по этой теме Яндекс их (нас) сильно не прессует.
Я обязательно эту процедуру пройду, встану в реестр перевозчиков и подробно опишу процессы, стоимость и всю головную боль, которую обрету после приобретения этого заветного статуса. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить этот увлекательнейший пресс
Значит старт дан 4 апреля, а до финиша нам осталось всего лишь 18 календарных дней, после чего парки должны будут начать отключение водителей-физлиц.
Кстати, я нахожусь совсем в другом положении: я ИП на УСН, но имею желание работать через свой таксопарк, однако такой возможности мне пока не предоставлено, поэтому я планирую отправиться Яндекс.Офис для прояснения этого вопроса (если меня туда пустят, ведь в последний раз меня просто не пустили в помещение даже при активной электронной записи, о чём я писал статью ровно год назад:
В любом случае я отчитаюсь о походе в офис Яндекса уже на следующий неделе. Не пропустите - будет интересно.
Яндекса сейчас проверяет ФАС, более того, на днях состоялась встреча ФНС с представителями Яндекс и некоторых таксопарков, о чём отсутствует официальная информация в каких-либо источниках и появилась лишь у одного таксоблогера, а остальные её быстро подхватили и начали эту новость активно "пережёвывать".
Более того, московские таксопарки сейчас подвержены выездным проверкам со стороны МАДИ. Точно знаю, что два крупных парка эти проверки уже прошли, ещё один ожидает визиты со дня на день, но эта информация по моим проверенным контактам, а скорее всего проверкам подверглись большее количество, а пройдут они почти по всем.