Найти тему
Жить по Христу

Божественность Иисуса Христа. Евангелие от Иоанна. Взвесим "за" и "против". Часть вторая.

Оглавление

Итак, отвергая предвзятость, стремясь к объективности, вникнем в Евангелие от Иоанна и ответим самим себе на вопрос: "Кем же является Господь наш Иисус Христос?".

Христос и ученики. Кадр из фильма "Страсти Христовы" Мела Гибсона.
Христос и ученики. Кадр из фильма "Страсти Христовы" Мела Гибсона.

Хотя и говорилось об этом выше, но скажем снова — апостол Иоанн, любимый ученик Господа, не позволяет себе ошибок и перекосов, его высказывания точны и выверены, он не загадки нам загадывает, а сообщает нам Богооткровенную истину. Истина эта может показаться нам странной, необычной, не вписывающейся в привычные представления.

Ну и что с того?

Истину следует принимать такой, какая она есть.

Вспомним, что и Спасителя нашего иудеи отвергли, а Он был и есть Истина. Так кто же Он?

Отвечая на этот вопрос, попробуем "взвесить" все "за" и "против", беря за основу Евангелие от Иоанна.

Как же мы это будем делать?

Можем ли мы для этого воспользоваться банальным "подсчётом голосов", то есть аргументов? Каких окажется больше, значит так тому и быть.

А что если разница окажется в один "голос" (аргумент)? Или в два. Можем ли мы в таком случае принять одно и отвергнуть другое?

Думается, что нет.

Такой подход не будет верным.

А если просто, для удобства, принять одно, то есть Божественность Христа в полном и абсолютном смысле этого слова, а другое отвергнуть, свидетельства о том, что Он Человек (или ещё кто-либо, но не Бог)?

А если тоже самое, только наоборот?

Так мы слишком далеко зайдём. Точнее сказать уйдём от истины Божией, куда-то в ересь.

Что же делать?

Вот мы видим эти "противоречия".

Например:

"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоанна 17:3).

"Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17).

Здесь как-то сложно говорить о Божественности Спасителя, не так ли?

Однако же:

"Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем..." (Иоанна 12:41).

"Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Иоанна 20:28).

А здесь прямо сказано о Его Божественности. И здесь.

Как же быть? Как "взвесить"?

А может и не надо "взвешивать"?

Пожалуй, что и не надо, а следует принять откровение об Иисусе как есть, то есть то, что Он есть истинный Бог и истинный Человек. Не отвергая ни того, ни другого, не подстраиваясь под свои предпочтения, не следуя слепо за кем бы то ни было.

Дорогой друг, разве не это сообщает нам евангелист Иоанн, разве не это откровение до нас доносит?

А может кто-то решится предложить альтернативу?

Принятие того, что Иисус Христос является и Богом, и Человеком, выглядит как самый верный путь, как прямой и верный.

Это и есть откровение Божие, это же и ответ на вопрос, кем же является Господь и Спаситель наш Иисус Христос, это и и ответ на главный вопрос христианства.

И принимать этот ответ необходимо свободно, безо всякого внешнего принуждения, от сердца, свободно, ответственно. Вера, навязанная извне, под давлением авторитета или традиции (не говоря уж о физическом насилии), не вера вовсе, а лишь примитивное суеверие.

В заключении повторимся. Не надобно избирать что-то одно и отвергать другое, притом и не имея на то веских оснований. Это путь к заблуждению, ереси и погибели.

А оно нам надо? Или как?

P.S. Но мы ещё не закончили. О многом ещё необходимо сказать. До главных аргументов мы всё ещё не добрались...

Читайте также подборки статей О преодолении искушений и Страстная седмица и воскресение Христово.

А правда ли, что Христос воскрес? Почему важно знать точный ответ.