20,8K подписчиков

Развитие производства автодомов в России и его проблемы

435 прочитали

За 2 недели наша редакция посетила 4 тематических мероприятия: 2 выставки туризма - Интурмаркет и MITT в Москве, форум производителей автодомов в Коломне и выставку «Путешествуй и точка» в Санкт-Петербурге. Мы активно общались с нашими производителями, изучали ситуацию на рынке, получали обратную связь от наших читателей. В итоге, наметились позитивные тенденции развития производства автодомов в России, давайте поговорим о них.

Прицеп Family Campers
Прицеп Family Campers

Локализация производства

Благодаря сотрудничеству с другими специалистами, завод АвтокемперПром запустил собственное производство комплектующих для автодомов: окна, затемняющие шторы и антимоскитные сетки, двери, люки. В разработке российский тормоз наката для прицепов, появилось жидкостное отопление для автодомов российского производства, появились новые производители накрышных палаток для автомобилей, душевых палаток и маркиз для автодомов.

Производитель T-Rex г.Орел
Производитель T-Rex г.Орел

Производство для бизнеса

Арендные парки размещают заказы на прицепы для проката. Планируется каршеринг автомобилей с прицепом-каплей прямиком из аэропорта.

Прицеп-капля «Свобода»
Прицеп-капля «Свобода»
Например, из любой точки страны можно прилететь в Санкт-Петербург, прямо в аэропорту взять автомобиль с фаркопом и прицеп-каплю с необходимым набором опций: отоплением, холодильником, постельным бельем, посудой. Это сделает путешествия с прицепом более доступными для населения.

Новые приложения для путешественников

К уже существующему российскому приложению GoVanlife, присоединяется приложение «Дом.Кругом». В приложениях можно найти не только кемпинг и парковку, но и источники воды, готовые маршруты. В будущем в приложениях появится возможность публиковать статьи и делиться своими маршрутами.

Приложение «Дом.Кругом»
Приложение «Дом.Кругом»

Создание отечественного автодома

С закрытием границ появилась необходимость в создании автодома на отечественном шасси. В России уже существуют автодома на базе Нивы, Лады Гранты, Газели.

Заводу «АвтокемперПром» удалось построить альковный панельный автодом на УАЗ Патриот с интересными решениями для российских реалий. Готовый образец можно увидеть на выставке «Караванекс» в Коломне 24-26 мая.

Автодом УАЗ Патриот от «АвтокемперПром»
Автодом УАЗ Патриот от «АвтокемперПром»

Рост производства

Некоторые производители отмечают рост заказов, очереди тянутся до осени. Несколько производителей расширили площади, наняли новых специалистов.

Прицеп «Живая планета»
Прицеп «Живая планета»

Больше фестивалей и выставок

Мы заметили, что автодома потихоньку проникают на выставки по теме туризма, где большое количество людей может познакомиться с новым способом путешествий.

Автодом Газель на международной выставке туризма MITT
Автодом Газель на международной выставке туризма MITT

Появилась новая выставка по теме автодомов «Путешествуй и точка», которая полностью посвящена автотуризму. Смотрите экскурсию по выставке на канале

Еще одна ежегодная выставка «Караванекс» пройдет в мае и соберет большое количество российских производителей домов на колесах.

За 2 недели наша редакция посетила 4 тематических мероприятия: 2 выставки туризма - Интурмаркет и MITT в Москве, форум производителей автодомов в Коломне и выставку «Путешествуй и точка» в...-8

Помимо уже существующих фестивалей, появляются новые (список скоро на канале). Мы считаем, что с автодомом нужно посещать любые фестивали, например, музыкальные.

Пока парни ставят палатки, мы отдыхаем возле домика в ожидании концерта
Пока парни ставят палатки, мы отдыхаем возле домика в ожидании концерта

От капель к большим прицепам

Прослеживается тенденция перехода от прицепов-капель к полноразмерным прицепам с удобствами внутри. Например, производитель Petsun (Республика Татарстан) отказался от капель, теперь строит только ростовые «Шпицы».

Прицеп «Шпиц»
Прицеп «Шпиц»

Новые возможности для автопутешествий

Появляются готовые решения для переоборудования автомобиля в дом на колёсах. Например, кемпербоксы с кроватью и выдвижной кухней от «Магеллан».

Кемпербокс «Магеллан»
Кемпербокс «Магеллан»

Или модульная мебель в кастенваген. Можно переоборудовать фургон «в рассрочку»: отдельно заказать кухню, кровать, душевую кабину, систему водоснабжения или электрическую систему.

Система водоснабжения с мембранным баком 2 в 1 от «Магеллан»
Система водоснабжения с мембранным баком 2 в 1 от «Магеллан»

Что тормозит развитие производства автодомов в России?

  • Нет единой торговой площадки

Можно увидеть всех российских производителей на Авито, однако, будет много повторяющихся объявлений. Плюс выбирать по картинке не очень удобно, а ездить к каждому производителю по отдельности, которые разбросаны по стране, тем более. В России нет торговой площадки, где в одном месте будут представлены все российские прицепы от капель до больших.

На площадке Rus-Campers в Санкт-Петербурге пока больше капель в наличии, чем больших прицепов
На площадке Rus-Campers в Санкт-Петербурге пока больше капель в наличии, чем больших прицепов
  • Производители теряют интерес к единичным заказам

Некоторые производители предпочитают работать «оптом»: например, кто-то закажет 10 прицепов для сдачи в прокат. Работать индивидуально становится не интересно, так как клиент выдает список пожеланий и по ходу стройки просит что-то переделать. Это отнимает время, хотя цена остается прежней.

Каждый раз создание проекта с нуля стоит очень дорого. Поэтому все стремятся к серийности.

За 2 недели наша редакция посетила 4 тематических мероприятия: 2 выставки туризма - Интурмаркет и MITT в Москве, форум производителей автодомов в Коломне и выставку «Путешествуй и точка» в...-14
  • Нехватка квалифицированных кадров

Многие производители отмечают нехватку специалистов и текучку. Обучение новых работников занимает время.

  • Трудности с выбором производителя

Сейчас реально большой выбор прицепов российского производства, появилась конкуренция. Много времени уйдет на поиски лучшего варианта, на просмотр объявлений, изучение комплектации на сайтах, чтение обзоров. Надо быть готовым к отказам или большой очереди на следующий год. К сожалению, не все производители имеют готовые изделия на складах.

  • Стереотипы у населения

Стереотипное мышление тоже мешает развитию рынка: «у нас нет автотуризма», «плохие дороги», «отечественный автопром г***». С этим надо что-то делать, наверное, работать на федеральном уровне, просвещать людей через СМИ. На это уйдут годы.

По количеству экипажей на российских фестивалях не сказать, что автотуризм у нас не развит
По количеству экипажей на российских фестивалях не сказать, что автотуризм у нас не развит
  • Большинству населения автодома и прицепы не доступны

Дело, конечно, в ценах. Возможно с ростом конкуренции цены будут снижаться. Но у производителей с очередью цены будут только расти.

Заключение

Не смотря на серьезные проблемы, отечественное производство автодомов развивается, растет доверие к нему. Закрытые границы усложнили импорт техники из Европы, качество изделий из Китая тоже вызывает много вопросов. Кажется, сейчас лучшие условия для роста российского производства автодомов.

А вы как считаете? Что мешает развитию производства автодомов в России?

Все дома на колёсах из России в подборке