В последнее время издательства всё чаще и чаще привязывают видеоигры к серверам — даже релизы, которые вполне можно проходить в гордом одиночестве, и те требуют подключения к интернету. Последствия таких ограничений очевидны: рано или поздно геймеры теряют доступ к ранее купленным экшенам, гонкам и стратегиям. На днях, к примеру, таким образом погибла The Crew — и один блогер решил воспользоваться ситуацией, чтобы спасти индустрию от саморазрушения.
Росс Скотт, автор Freeman’s Mind («Разум Фримена», серия необычных летсплеев с повествованием от лица Гордона Фримена), ещё в январе пообещал засудить Ubisoft. По его мнению, французская корпорация (как и многие другие издательства ныне) занимается воровством — она сначала продаёт людям тайтлы за полную цену, после чего через неопределённый срок отнимает у пользователей доступ к их собственности. Вдоволь насмотревшись на подобные истории, блогер решил положить конец этому тренду.
В течение трёх месяцев интернет-знаменитость собирала информацию и тщательно планировала кампанию по вероятному спасению видеоигр. Это оказалось весьма сложно, поскольку во многих странах нет соответствующих законов, и государство даже не знает, как реагировать на подобные ситуации. Тем не менее после окончательной гибели The Crew Росс пошёл в наступление — он открыл сайт под названием «Прекратите убивать игры», на котором изложена суть его инициативы.
Если вкратце, ютубер требует от корпораций самую малость:
- чтобы после окончания официальной поддержки игры оставались в рабочем состоянии (необязательность полностью);
- чтобы после окончания официальной поддержки в играх не оставалось связей с издателем или разработчиками, т.е. чтобы она или работала офлайн, или имела инструменты, позволяющие людям хостить их серверы; это касается DRM и микротранзакций;
- чтобы вышеперечисленные правила нельзя было «переписывать» условиями в лицензионном соглашении.
При этом издательства не потеряют IP, так что никаких убытков со всего этого они не понесут. Добиваться исполнения этих требований Скотт предлагает с помощью бюрократии. Блогер просит геймеров писать в различные структуры (например, DGCCRF — государственный орган по защите прав потребителей во Франции) и подписывать петиции (не на Change.org, а реальные, с политической силой). Инструкции можно найти на сайте.
Смерть The Crew, считает блогер, в каком-то смысле пришлась очень кстати: это гонка с гигантской аудиторией (она продалась очень большим тиражом), да ещё и разработанная Ubisoft, компанией из Франции, страны с сильными законами по защите прав потребителей. Иными словами, если все неравнодушные объединят силы, у них есть идеальный шанс создать юридический прецедент и вынудить другие компании пересмотреть своё отношение к убийству видеоигр. В данный момент им ничего не угрожает, поэтому они и управляют тайтлами как хотят.
Если чувствуете в себе желание присоединиться к спасению игр (хороших, слабых или плохих — неважно), ознакомиться с детальным планом действий можно на сайте StopKillingGames.com. Он переведён, в том числе и на русский язык.