Найти тему
4pda.to

Голос разума. Автор Freeman’s Mind запустил кампанию по спасению игр от «смерти»

   Голос разума. Автор Freeman’s Mind запустил кампанию по спасению игр от «смерти»
Голос разума. Автор Freeman’s Mind запустил кампанию по спасению игр от «смерти»

В последнее время издательства всё чаще и чаще привязывают видеоигры к серверам — даже релизы, которые вполне можно проходить в гордом одиночестве, и те требуют подключения к интернету. Последствия таких ограничений очевидны: рано или поздно геймеры теряют доступ к ранее купленным экшенам, гонкам и стратегиям. На днях, к примеру, таким образом погибла The Crew — и один блогер решил воспользоваться ситуацией, чтобы спасти индустрию от саморазрушения.

Росс Скотт, автор Freeman’s Mind («Разум Фримена», серия необычных летсплеев с повествованием от лица Гордона Фримена), ещё в январе пообещал засудить Ubisoft. По его мнению, французская корпорация (как и многие другие издательства ныне) занимается воровством — она сначала продаёт людям тайтлы за полную цену, после чего через неопределённый срок отнимает у пользователей доступ к их собственности. Вдоволь насмотревшись на подобные истории, блогер решил положить конец этому тренду.

В течение трёх месяцев интернет-знаменитость собирала информацию и тщательно планировала кампанию по вероятному спасению видеоигр. Это оказалось весьма сложно, поскольку во многих странах нет соответствующих законов, и государство даже не знает, как реагировать на подобные ситуации. Тем не менее после окончательной гибели The Crew Росс пошёл в наступление — он открыл сайт под названием «Прекратите убивать игры», на котором изложена суть его инициативы.

-2

Если вкратце, ютубер требует от корпораций самую малость:

  • чтобы после окончания официальной поддержки игры оставались в рабочем состоянии (необязательность полностью);
  • чтобы после окончания официальной поддержки в играх не оставалось связей с издателем или разработчиками, т.е. чтобы она или работала офлайн, или имела инструменты, позволяющие людям хостить их серверы; это касается DRM и микротранзакций;
  • чтобы вышеперечисленные правила нельзя было «переписывать» условиями в лицензионном соглашении.

При этом издательства не потеряют IP, так что никаких убытков со всего этого они не понесут. Добиваться исполнения этих требований Скотт предлагает с помощью бюрократии. Блогер просит геймеров писать в различные структуры (например, DGCCRF — государственный орган по защите прав потребителей во Франции) и подписывать петиции (не на Change.org, а реальные, с политической силой). Инструкции можно найти на сайте.

Смерть The Crew, считает блогер, в каком-то смысле пришлась очень кстати: это гонка с гигантской аудиторией (она продалась очень большим тиражом), да ещё и разработанная Ubisoft, компанией из Франции, страны с сильными законами по защите прав потребителей. Иными словами, если все неравнодушные объединят силы, у них есть идеальный шанс создать юридический прецедент и вынудить другие компании пересмотреть своё отношение к убийству видеоигр. В данный момент им ничего не угрожает, поэтому они и управляют тайтлами как хотят.

Если чувствуете в себе желание присоединиться к спасению игр (хороших, слабых или плохих — неважно), ознакомиться с детальным планом действий можно на сайте StopKillingGames.com. Он переведён, в том числе и на русский язык.