Найти в Дзене
Царьград

Жизнь таджиков в Москве изменилась после теракта в "Крокусе"

Многочисленные рейды по местам скопления мигрантов – это лишь одна сторона медали. Другая – реакция всего общество на засилье приезжих и отношение самих гостей из Таджикистана к событиям последних дней. Очень многие призывают не судить их по поступку террористов. Но даже эти многие понимают, что "не судить" – легко сказать, но сложно сделать. В социальных сетях сейчас распространяют многочисленные сообщения от имени таджиков с заявлением о том, что на весь народ "начались гонения". И якобы происходит это преимущественно в Москве. Приведём несколько примеров: "Я таджик, но живу в России более 20 лет. Успел получить и гражданство, и образование здесь. Но был уволен с работы после теракта в "Крокусе". Правда, спустя пару дней передо мной извинились и позвали обратно". "Мы с мужем переехали в Россию из Таджикистана в поисках лучшей жизни от безденежья. Тут устроились хорошо, но сейчас опасаемся, что будем оба лишены работы. Читала, что каждый день из одной только Москвы высылают тысячи тад
Оглавление
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Многочисленные рейды по местам скопления мигрантов – это лишь одна сторона медали. Другая – реакция всего общество на засилье приезжих и отношение самих гостей из Таджикистана к событиям последних дней. Очень многие призывают не судить их по поступку террористов. Но даже эти многие понимают, что "не судить" – легко сказать, но сложно сделать.

В социальных сетях сейчас распространяют многочисленные сообщения от имени таджиков с заявлением о том, что на весь народ "начались гонения". И якобы происходит это преимущественно в Москве. Приведём несколько примеров:

"Я таджик, но живу в России более 20 лет. Успел получить и гражданство, и образование здесь. Но был уволен с работы после теракта в "Крокусе". Правда, спустя пару дней передо мной извинились и позвали обратно".

"Мы с мужем переехали в Россию из Таджикистана в поисках лучшей жизни от безденежья. Тут устроились хорошо, но сейчас опасаемся, что будем оба лишены работы. Читала, что каждый день из одной только Москвы высылают тысячи таджиков".

Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

"Я родился в Воронеже, служил на Дальнем Востоке. По национальности таджик, но вся моя жизнь связана с Россией. Конечно, я понимаю сегодняшние опасения окружающих. Теракт в "Крокусе" изменил многое. Но и мне неприятно, когда 15-летний русский парень смеётся над дворником лишь потому, что он таджик или узбек".

Читая подобные сообщения, следует понимать несколько важных вещей:

Во-первых, все они анонимны. И мы не можем проверить, действительно ли их пишут опасающиеся чего-то в России мигранты из Таджикистана. Или же, например, работает вражеская разведка, пытаясь создать для нас образ страны, где притесняют по национальному признаку.

Во-вторых, если кого-то и высылают из России, то за нарушение миграционного законодательства. В этом признаются и сами таджики, помогающие иноземцам зарегистрироваться в миграционных центрах. Мы убедились в этом сами (об этом чуть позже).

В-третьих, когда в сообщениях нас пытаются вывести на какие-то эмоции – это первый звоночек. Сразу нужно насторожиться и подумать: а насколько объективен пишущий или говорящий с нами человек, и чьи интересы он отстаивает?

Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Тем не менее, хотим сказать. Жизнь таджиков в Москве после теракта в "Крокусе" изменилась. Как и жизнь узбеков, белорусов, армян, киргизов, татар, молдаван и, безусловно, русских. Никто из нас уже не будет прежним, пережив горе. Это что касается общих чувств. Теперь к фактам: проверки по миграционному направления, действительно, стали более частыми. Это связано с оперативной работой и выявлением тех, кто потворствовал незаконной миграции. Но если приезжий оформил документы по всем правилам, не прибегая к помощи коррупционеров, волноваться не о чем.

Что изменилось в миграционном центре Сахарово?

В миграционном центре Сахарово, по всей видимости, действовала коррупционная схема, позволявшая получать документы о сдаче экзамена по русскому языку, не проходя при этом реальное испытание. Имелась конкретная ставка за услуги. Получив бумагу, мигранты шли на оформление документов, преодолевая одну бюрократическую ступень за другой. И никто будто бы не обращал внимания на то, что по-русски "гости столицы" говорить в принципе не могут.

Подозрения закрались после очередного видео, снятого в центре. В кадре - женщина, которая не может понять, куда ей дальше идти с документами. И понимания у неё нет, потому что по-русски не разумеет.

Как она экзамен по русскому языку сдала? Она вообще ни одного слова не знает! - говорит собеседник в кадре, обращаясь к знакомому женщины, который по-русски говорит неплохо.
Фото: Ведяшкин Сергей/АГН "Москва".
Фото: Ведяшкин Сергей/АГН "Москва".

Знакомый предпочитает не отвечать на вопрос. Мол, сдала и сдала. Чего прицепились?  Ситуация выглядит, мягко говоря, странно. Потому корреспондент Царьграда решил сам наведаться в миграционный центр Сахарово, чтобы проверить, что там происходит. Оказалось, схема действовала. Но несколько дней тому назад здесь прошли задержания. И пока со сдачей экзамена по русскому языку проблем вроде как нет. По крайней мере, так сказал некто Раджбек - он приехал в Россию из Таджикистана и теперь за деньги помогает другим иноземцам с оформлением документов, безусловно, за дополнительную плату:

- А вас тут не стали гонять из-за теракта в "Крокусе"? - спросил наш корреспондент Альгис Микульскис.

- Нет, нормально. Они сами знают, в чём проблема. Они все нас здесь знают, иншалла.

- А экзамены как по русскому языку проходят?

- Не знаю, братан, но сейчас всех оттуда выгнали. Каждый сам по себе. Были здесь раньше (помощники), но сейчас никого нет. 14 человек задержали.

Раджбек дал понять, что незаконные услуги оказывать не будет. Не нарушая закон, он спокойно продолжает работать. Фото: Царьград.
Раджбек дал понять, что незаконные услуги оказывать не будет. Не нарушая закон, он спокойно продолжает работать. Фото: Царьград.

Кстати, по словам Раджбека на протяжении всей последней недели в миграционном центре Сахарово куда больше народа, чем обычно. Вероятно, мигранты пытаются срочно легализоваться, чтобы не попасть под жернова проверок, которые теперь проводятся более жёстко.

В чём опасность неконтролируемой миграции?

Очень чётко по полочкам, отвечая на вопрос, разложил обозреватель Царьграда Владимир Хомяков. Приведём его комментарий полностью:

"К сожалению, у нас в России власти всё ещё часто действуют по принципу "пока жареный петух не клюнет" – сами понимаете куда. Вот и теперь – в роли "жареного петуха" теракт в "Крокусе", и только сейчас (!) сообразили, что с миграционной политикой что-то не так.

Смотрите сами. В стране порядка 10 миллионов инокультурных мигрантов, большинство которых неизвестно где находятся и чем занимаются. При этом речь идёт отнюдь не о "бывших соотечественниках", как пытаются внушить мигрантофилы. В том же Таджикистане 75% населения моложе 35 лет, и треть населения – уже в России. При этом за 30 постсоветских лет выросло уже два поколения, знающих Россию и СССР только по учебникам, где чётко написано, что русские – жестокие колонизаторы, высосавшие из мирной цивилизованной Средней Азии все соки, и именно потому там, дома, так плохо живётся. К этому добавляется впечатление от коррумпированности наших чиновников (особенно из ФМС) и бессовестная эксплуатация со стороны "новых рабовладельцев" – работодателей.

Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

В итоге получаем огромную чуждую (в изрядной части – не говорящую по-русски и общающуюся только внутри диаспоры) массу людей, в большинстве своём негативно к нам относящуюся. Идеальная среда для радикальной пропаганды и вербовки террористов! А теперь представьте себе, что будет, если заинтересованные силы устроят им своего "мученика" Флойда и организуют здесь аналог BLM, и тогда 100-200 тысяч мигрантов организованно выйдут на улицу громить Москву, восстанавливая, как они думают, справедливость. Денег и организаторов им, понятно, дадут. И всё это, заметьте, фактически в тылу воюющей армии! Которая не простит власти, если та станет с бунтовщиками миндальничать, позволив в тылу грабить и убивать семьи участников СВО, а не станет расстреливать толпы прямо на месте. А когда это произойдёт, всё можно выдать за "антимусульманскую резню" и раскачать ситуацию ещё и по религиозному принципу.

Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Что делать? Первое – введение жесточайших правил для попадания в страну и постоянный контроль за каждым: не отметившийся неделю подаётся во всероссийский розыск. Второе – запрет привозить семьи, и депортация имеющихся. Третье – тотальная чистка всей ФМС, дееспособность которой лучше всего характеризует тот факт, что один из террористов "Крокуса" четырежды(!) выдворялся и вновь допускался в Россию, при том, что на родине отсидел 5 лет за попытку изнасилования мальчика. Не ликвидировав питательную среду этой напасти, не справимся и с ней. Поэтому за выдачу "липовой" справки о сдаче экзамена по русскому языку, за предоставление за взятку патента, не говоря уж о гражданстве – во всех случаях тюремный срок, причём – по статье "пособничество терроризму".

Что касается порядка допуска, то идеальный вариант – схема, которую предлагает также желающие завезти в Россию своих гастарбайтеров КНДР: организованная группа приезжает по заявке и контролируется приставленным к ней "комиссаром". Никаких жён и детей с собой (они дома, как гарантия возвращения и лояльности "кормильцев"). Именно "старший" договаривается о размещении, питании, работе и оплате. Деньги сразу уходят в Северную Корею и делятся между государством и семьёй. За дисциплину отвечает бригада. Отработав контракт – отъезд на родину без всяких заявок на гражданство, без создания диаспор и "кишлак-таунов", без попыток переделать нас под "идеи Чучхе". Да если бы все среднеазиатские и закавказские мигранты к нам в том же порядке приезжали, то и проблем бы с ними не было!

Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

И наконец, ответ на вопрос: как срочно надо это делать? Ответ: надо было делать вчера, а завтра будет уже поздно. Россия напоминает человека, сидящего на бочонке с порохом, смотрящего на тлеющий бикфордов шнур и рассуждающего на тему "насколько толерантным было бы его затушить". Отсюда – всё остальное".