Найти тему
Привет, приключения!

Глава 30. Всё вверх дном

Оглавление

Стрелок. Крюй лист. Осмотр. Под пайолы с зеркальцем. Многие бумаги. Привет из Кот-д’Ивуара.

 

Последние пару десятков миль Олегу дались особенно тяжко. Дело в том, что закончились сигареты, а для заядлого курильщика это та еще пытка. Едва спрыгнув на причал, он хотел бежать искать магазин. Но, сперва надо было пройти паспорт контроль. Выручил понимающий пограничник, который по-братски оделил нас целой жменью курительных палочек. Олег сразу повеселел и вновь обрел способность шутить и балагурить.

Я же, наоборот, стал максимально собранным, так как предстояла куча формальностей.

Ближе к полуночи мы прошли паспорт-контроль, где понадобился крюй лист. Потом, в первом часу,  таможню, куда я отнес на просветку свою гитару и с удовольствием показал таможеннику метку внутри барабана: “Made in St. Petersburg”. Попутно заполнил несколько листов анкет.

После этого Олег ноги-в-руки убежал искать магазин, а я вернулся на лодку, куда вскоре пожаловали гости –  погранцы с осмотром. Они заглянули везде, куда могли придумать, даже под пайолы с зеркальцем. Перевернули вверх дном все шмотье и снаряжение. Но очень вежливо и тактично. Я даже подсказал им, что можно посмотреть еще дальний лючок в гробу, где у меня хранился неприкосновенный запас провизии и подарочное пиво в допустимых объемах. 

Когда вернулся Олег, мы навели порядок, обсудили впечатления, подвели итоги, символически отметили прибытие и легли немного поспать. 

Дождливым ветренным промозглым утром 29-го июля Олег умчался прочь, оставив по себе добрую память и дружеский привет. Я же стал обживаться на таможне.

Внутреннее чутье подсказывало, что быстро все оформить не получится, но в итоге я ошибся даже в самых долгосрочных своих прогнозах, застряв на таможенном причале еще почти на два дня.

Сам причал находится на краю исторической туристической достопримечательности –  “Форт Константин”. От суши он отгорожен дебаркадером с постом паспортного контроля, пограничной и таможенной службами, будкой охраны. Чтобы выйти, надо миновать пять дверей, все - под замком.

Рядом находится еще один дебаркадер с гостиницей, за ним – плавучая заправка и небольшая уютная марина, куда можно по договоренности переставить яхту, если есть места. 

Около поста охраны еще одна будка - работников марины. Первым делом надо заключить с ними договор на хранение яхты, или, на местном жаргоне, – “поставить на СВХ”. С этим договором и прочими бумагами, что образовались после предшествующих процедур, идешь в таможенную службу, которая находится в административном здании грузового порта с символическим названием “Моби-Дик”. Пешком – минут десять вдоль дороги в сторону Кронштадта.

В приемной есть номер телефона, куда звонить, чтобы вызвать таможенника. Я торопился успеть до обеда, но не успел… Прождал пару часов, отдал документы. Потом вернулся за результатом, то есть резолюцией, что все бумаги в порядке и осмотр назначен на следующий день.

В приемной познакомился с Алексеем из Тольятти, который приехал оформлять пригнанную ему «Скампи»-30. С его помощью переставил яхту на освободившееся место, подальше от открытой воды. Шикарного вида на трехмачтовые парусники и военные корабли, увешанные флажками в честь дня ВМФ, не стало, зато волна потише. Чтобы переставиться, пришлось выходить на открытую воду, когда вернулся - пропущенные от пограничников… Контроль!

Вечер скоротали за вкусным ужином из макарон под сыром и салата из свежих овощей. После четырех дней быстроеды, для меня это был пир. 

Попутно я, наивный, искал, как завтра уехать. Поезда были все забиты до отказа, даже купе. Самолеты остались только самые дорогие. Нашел попутку на вечер, хоть что-то.

С утра, в одиннадцатом часу, пришла девушка-инспектор. Провела осмотр под видеокамеру. Потом еще час, если не больше, все это оформляла в печатном виде здесь же, на дебаркадере. Потом с этими документами я снова побежал в “Моби-Дик”. 

Там уже ждали другие бедолаги: питерский яхтсмен, что пригнал свой «Картер»-30 из Эстонии и веселые молодые ребята, которые пришли вчетвером на практически пустой 26-ти футовой лодке из Калининграда. Но они брали разрешение на временный ввоз и решили вопрос быстро.

Документы все приняли только после обеда, спустя полтора дня после прибытия. Конечно, если бы точно знал, что надо делать, то получилось бы немного быстрее, но… так получилось. Теперь надо было ждать растаможки, а точнее –  оценки ее стоимости. От двух недель до месяца. 

Три раза проверив все чалки и кранцы, я задраил люки и двинулся в сторону дома. На забронированную попутку не успел, хоть и очень стремился. Зато навестил родственников, которых не видел целый год, немного отдохнул у них, привел себя в порядок. 

Накануне, взял последний (!) свободный билет на поезд до Нижнего Новгорода на место №13. Причем моими попутчиками оказались уроженцы Кот-д’Ивуара… Нарочно не придумаешь!

Все, кто хочет присоединиться к моим приключениям – подключайтесь к сообществу «Добро на борт» в ВК: https://vk.com/dobronabort Здесь видео моих походов и планы новых, общение в чате. Также смотрите сайт dobronabort.ru

-2