Найти тему
Readovka.news

В России существенно увеличилось количество заявок на смену оператора

journal.sovcombank.ru
journal.sovcombank.ru

В 2023 году жители России стали чаще переводится на другого мобильного оператора с сохранением своего номера. Количество заявок повысилось почти на 50% до 16,5 млн. Однако не всем удается завершить процесс успешно, так как у некоторых не совпадают персональные данные.

«Где-то при заключении договора с оператором-донором (того, от которого уходит клиент) закралась ошибка – в номере паспорта, в букве фамилии. Из последних примеров – когда при заключении договора оператор-донор указал фамилию клиента с буквой “ё”, а в заявлении оператору-реципиенту клиент написал свою фамилию с буквой “е”. Сейчас в такой ситуации клиенту приходит отказ, и он вынужден сверять документы и подавать заявление заново», – рассказал РБК глава Научно-исследовательского института Радио (НИИР) Олег Иванов.
yandex.ru
yandex.ru

Иванов рассказал, что планируется улучшение процедуры смены оператора. Для этого будет введен механизм, сравнивающий персональные данные. Если система не увидит причин для отказа, то оператор-донор обязан будет завершить перенос номера. Кроме этого в планы входит и сокращение сроков процесса до двух дней. На данный момент такая услуга занимает восемь дней.

Глава НИИР также заявил о желании внести изменения в законодательство. Инициатива будет заключаться в том, чтобы появилась возможность сменить оператора с помощью портала «Госуслуги». При этом абонент сможет сохранить свой баланс на счету, даже если на нем имеется задолженность.