Найти тему
#церберфильм

ФИЛЬМ «ОНЕГИН»: что снял армянский режиссёр для русского зрителя?

Денис Прытков и Виктор Добронравов на съёмках фильма «Онегин»
Денис Прытков и Виктор Добронравов на съёмках фильма «Онегин»

После шумихи с «Мастером и Маргаритой», «Бременскими музыкантами» и другими фильмами русский зритель начал всё с большим недоверием смотреть на экранизации знаменитых романов. Причин много, но главная из них — русский человек крайне трепетно относится к оригинальным произведениям и довольно сложно воспринимает смелые попытки взглянуть на знакомую историю под другим углом. Но творчество не терпит клеток, и режиссёры вновь и вновь пытаются перенести нетленные строки произведений на голубые экраны.

Начну с того, что фильм «Онегин» смотреть я не собиралась. Увидев трейлер в кинотеатре, подумала, что будет скучно и невыразительно. Однако шум вокруг картины и любопытство взяли верх, и фильм я всё же оценила. Стоит ли тратить два часа драгоценного времени на «Онегина» Андреасяна сейчас расскажу.

Сарик Андреасян из тех плодовитых режиссёров, что штампуют по несколько фильмов в год. При этом в качестве материала Сарик использует либо проверенную читателем литературу, либо не менее проверенные зрительским вниманием кинокартины. Ремейки чаще выходят пошлыми и малоинтересными. Фильмы, снятые по книгам, удаются ему заметно лучше, изредка даже с налётом интеллектуальности.

Итак, «Онегин» — очередное творение армянского режиссёра, вышедшее в прокат аккурат к международному женскому празднику. Фильм, к слову, получился недурной, особенно в сравнении с его предыдущими работам.
Из плюсов стоит отметить великолепную картинку. С визуальной точки зрения фильм «Онегин»
очень красив. Натурные вертикальные съёмки явно стоят потраченных средств. Шикарные виды Санкт-Петербурга легко узнаваемы и милы русскому взгляду. Однако это очарование портит то тут, то там просвечивающая современность. Нет-нет, да и вылезет асфальт сквозь верхний слой песка. А то и макияж у дам, совсем уж не по времени. Да и попытки писать письма гусиным пером выглядят местами карикатурно. Видно, что актёры слабо представляют, как это делать.

В остальном визуал великолепен. Колористика фильма «Онегин» потрясающая. Крупные планы при свете дрожащей свечи очень достоверны. Это впечатление поддерживает основная музыкальная тема картины в исполнении Балтийского Симфонического Оркестра.

Что касается актёров, то история здесь дряхлая и скучная. Нет юности порывов, нет азарта. Нет острой безысходности и тоски. Всё ровно и монотонно. Вдохновляющие стихи Александра Сергеевича, переложенные в прозу, теряют пушкинский лоск. Диалоги выглядят невыразительно серо и тоскливо. Ситуацию спасают лишь моменты чтения писем, — такие фрагменты сохранены в изначальном варианте. И эти стихотворные врезки хороши и драматичны.

Декламирующий Вдовиченков в роли рассказчика простоват. Обклеенный бакенбардами, он смотрится чужеродно, будто простого крестьянского мужика нарядили в барское платье.

В целом фильм ради фильма смотреть можно. «Онегин» вышел не таким плохим, как казалось вначале.
6⭐️ из 10

👉 Что ещё почитать на канале: