Дата. Знаковая для меня. Наверное я не перестану это вспоминать, хоть и уже не грустно.

1,2K прочитали

 О том, что за день сегодня кроме меня, наверное, никто и не помнит. Даже близкие. Тем более, факт не самый радостный, прямо скажем… 4 апреля 2015 года я последний раз выходила на улицу сама.
О том, что за день сегодня кроме меня, наверное, никто и не помнит. Даже близкие. Тем более, факт не самый радостный, прямо скажем…

4 апреля 2015 года я последний раз выходила на улицу сама. Без посторонней помощи.

К тому времени уже нарастали тревожные симптомы, но никто не мог их понять. Невролог к которой я пришла 31.03.2015 со стремительно нарастающими слабостью, звоном в голове, скачущими глазами и потерей равновесия, смотрела на меня рыбьими глазами:

— А ко мне зачем пришли? Идите делайте МРТ!
— Но оно только через 3 недели! Раньше записи нет!
— Ничего. Лежите ждите дома
— Но мне же надо как-то двигаться и у меня 4 детей!
— Пейте настойку пиона от головокружения
— А если станет еще хуже?
— Вызывайте скорую. Мне не звоните.

4.04 утром Леонид улетел на 2 недели в Испанию, а я решила выйти с собачкой (у нас была карликовая такса, вы видите ее на фото к статьям про кино). Надеялась, что на улице станет полегче — голова гудела и горела, а сердце давило, как при стенокардии…

Вышла пошатываясь, решила далеко не идти, пошли с собачкой вокруг дома. Но завернув за угол, заметила, что меня сильно заносит влево и подворачивается нога… Было воскресное пасмурное сырое утро, народу на улице не было и мне стало не по себе от мысли, что даже позвать на помощь некого…

Не помню, как вернулась, но больше на улицу без сопровождения не выходила. До сих пор. И, к сожалению, больше не выйду. Это суровая, данность.

Сегодня ровно 9 лет, как я потеряла физическую независимость — назовем это так.

Дочери, конечно, говорят «Мама у нас самостоятельная»)

И да, в моей парадигме дети не должны ухаживать за мной, наоборот это моя миссия.

И пусть я не могу самостоятельно выйти из дома, зато могу будить их в школу, универ и на работу, готовить им еду, координировать процессы и, главное — быть ТЕПЛОМ. Тем, куда несут беды и радости. Кому стараются выпалить всё самое важное. В чьем безусловном принятии нет сомнений.

___

Тогда, в апреле 2015, скорая приезжала трижды и уезжала не в силах помочь. На срочное МРТ 7.04 меня отвезла Арина. Обнаружили неизвестное образование в мозжечке, вызвавшее стремительно нарастающий отек мозга. Только через 1,5 месяца выяснилось, что это постлучевой некроз, убивший безвозвратно часть мозжечка…

___

Сегодня у меня знаковая дата

Сегодня ровно 9 лет с тех пор, когда я последний раз самостоятельно выходила на улицу.

Да-да. Вы правильно поняли. 

То, неизвестное тогда, кольцевидное новообразование в мозжечке вызвало обширный отек мозга, я перестала вообще самостоятельно передвигаться и снова стала лежачим больным, прикованным к койке и пухнущим от инъекций большой дозы дексометазона, словно раздувающийся водяной шар... Потом всё будто невероятно длинный и тягучий дурной сон, где я старалась снова встать на ноги самостоятельно и приобрести человеческий вид (о этом периоде я рассказываю в своей "Живой книге")

Реабилитация и моё упорство дали, конечно, свои плоды. Я смогла "вертикализироваться", очень важно - самообслуживаться, смогла не нуждаться в уходе (ну, считается, что за такими, как я нужен постоянный уход). Еще я смогла снова заботиться о своей семье - готовить кушать, помогать детям в разных вопросах, контролировать стирку, немного убирать и следить за порядком... И, что было сложнее всего в отсроченной перспективе - привести себя в форму, похудеть и похорошеть, не смотря на рецидив....

Но вот из дома я больше сама так и не вышла.

И этого уже не случится. Даже при поддержке супер-реабилитологов...

Помните эти кo@@@дные времена, , когда многие из-за вируса не могли выйти из дома по-долгу, а потом не было сил достаточно двигаться и даже просто ходить. Люди сидели дома почти без выхода месяцами. И жаловались, как им тяжело от этого ограничения. Многие и сейчас жалуются на подобное...

Наверное не хорошо так говорить. Но, когда я вспоминаю про свой опыт "узника Норвежской тюрьмы", думаю:

Месяц? Два? Ребят. Вы серьезно?

Сейчас многие люди в схожей с моей ситуации саркастично улыбаются: "Месяц) Да, я практически годами на улицу не выхожу!"

Ну летом я, например, при возможности прошу моих домашних вытащить меня подышать с ходунками рядом с домом (А в прошлом году даже обзавелись коляской на случай прогулок подальше) И всё! И снова с сентября по конец мая дома! Бесконечного домашнего ареста.

И знаете, что я скажу вам?

Не так-то страшно сидеть дома)

Стадии утраты (Отрицание, Злость, Торг, Депрессия, Принятие) переживаются и проходят. А вот жизнь не останавливается. Она идет и она ценна. И всё, что происходит - звено в пути развития. Всё нужно. Всё ценно.

ЦЕНИТЕ

Не нагнетайте

Можно стать свободным не выходя из дома!

P.S. Напоминаю - вы прекрасны!

Вы можете кратко узнать мою большую местами страшную историю и добровольно поддержать в этой публикации:

Карта Сбера для ДОБРОВОЛЬНОЙ поддержки автора 5469980281336715