Если хотите ознакомиться в предысторией произошедшего, то читайте здесь.
- Наташа! Давай ещё раз я попытаюсь тебе объяснить, - в первом часу ночи Коля с Наташей на кухне выясняли отношения.
- Я всё с первого раза хорошо поняла. Ты известный сторонник компромиссов, а вот я – нет. Я белое называю белым, а чёрное – чёрным, - продолжала спор Наташа.
- Прекрасно. По цветам я имею такое же мнение. Только я ещё вижу оттенки, а их между белым и чёрным много. Ты встала в позу и не хочешь её изменить. Ты сама признала, что мама не хочет нам ничего плохого сделать, что действует она из лучших побуждений. Скажи, ты это признавала?
- Ну, признавала и что? Если на мне комара будут убивать дубиной, мне это нравиться должно?
- Подожди с комаром. Мой отец ушёл из семьи, когда мне пяти лет не было. С тех пор она одна меня воспитывала. Порядки в нашей семье были строгие и она их устанавливала твёрдой рукой.
- Я заметила, что ты её слушаешься во всём…
- Не перебивай. Я люблю маму. За напускной строгостью у неё море любви и добра. Понимаешь, она это не демонстрирует, она другой человек.
- Возможно так и есть, мы с ней по душам ни разу не говорили. Ко мне у неё только претензии.
- Вовсе нет, ты несправедлива. Вспомни, кстати, как твои родители меня воспитывают, я же не обижаюсь, правда с мамой твоей никак контакт установить не могу. Что считаю по делу – принимаю, что нет – игнорирую. Вот и весь секрет – я с ними ни разу не ругался, но…, - и Коля замолчал, уставившись на вход в кухню.
- Слушаю я вас, слушаю и вспоминаю себя в вашем возрасте. Наташа, у меня тоже была свекровь и была она далеко не сахар. Она меня воспитывала мокрым полотенцем. Вбивала ум, так сказать. До тех пор, пока я не поумнела. Уж не знаю, смогла бы я без неё понять некоторые истины, но сейчас я твёрдо знаю, что в семье должен быть порядок и распределение ролей. Любовь – любовью, но нужно зарабатывать деньги, готовить еду, поддерживать порядок в квартире и воспитывать детей. Отлично, когда в семье царит любовь, но подойдут и просто хорошие отношения, - вступила в дискуссию Маргарита Сергеевна.
Оказывается, она уже минуты три стояла в дверях кухни, а молодые в пылу спора её не видели.
- Можно я с вами поучаствую в разговоре? Речь-то обо мне в основном идёт, - продолжила она.
Коля молчал, хотел, чтобы высказалась жена.
- Садитесь, конечно, Маргарита Сергеевна, - сказала Наташа.
- Хочу спокойно поговорить, без эмоций, но зацепить всё, что тебя раздражает во мне. Может и договоримся. Хочу сразу сказать, что послезавтра я уезжаю, - Маргарита Сергеевна не стала садиться за стол, а включила чайник. – Без чая какой разговор – одно недоразумение. Вкусный чай у тебя, Наташа, поделись секретом.
- Какой секрет, я к заварке травки добавляю, мне мама даёт, она летом собирает их, - пододвинула свекрови табуретку Наташа.
- Давай твои претензии, не стесняйся.
- Хорошо. Я из магазина приехала, как вол нагруженная, а вы мне про обед сказали, что кормить мужа нужно. Как будто я не знаю.
- Коля работал, вы сами так решили, что за покупками поедешь ты – я же слышала. Приехала ты в третьем часу, пока то, да сё – уже и три часа. Для обеда поздновато, ты не находишь? Именно это я и хотела до тебя донести.
- Поздно поехала и покупок было много, вот и опоздала.
- А ты планируй, чтобы такое не случалось. Дальше давай.
- Вы попрекали меня, что магазинную еду едим. Какую же есть тогда? Мы не фермеры.
- Наташа, ты передёргиваешь. Я говорила про борщ, который ты в банке купила. Домашняя еда намного полезней, вкуснее и дешевле, чем из полуфабрикатов магазинных. Во всяком случае первое блюдо нужно делать самой. Что, я не права?
- Ну почему, я согласна. Но иногда некогда готовить и тогда из банок можно сделать.
- Суп куриный твой дня три назад кончился. Инициативу я не хотела проявлять, чтобы недовольства твоего не вызвать, ждала, что ты попросишь первое сделать. Не дождалась.
- Маргарита Сергеевна! Видимся мы редко и между нами нет таких отношений, когда я могу запросто вас о чём-то таком попросить. Что же вы сами не предложили?
- Тоже верно, тут я не додумала. С пловом я, кстати, переборщила – казан у вас большой для вашей семьи. А по капусте претензии есть? Не знаю, чего это сын так вскинулся, у нас дома всегда капуста была и ел он её с удовольствием.
- Мама! Я не вскинулся, а просто неожиданно ты затеяла её делать, - вмешался Коля.
- Как раз с капустой я согласна, только привычки у нас с Колей не было квасить её, - уже спокойно сказала Наташа.
- Теперь давай по самому больному вопросу пройдём, - решилась сказать свекровь. – Я два раза вам писала и намекала, что хочу о ваших планах насчёт ребёнка узнать. Оба раза вы отмолчались. Живёте вы вместе два года. Я знаю, что Коля детей любит, с неделю назад его спрашивала о ваших планах. Что ты мне сказал, сынок?
- Ну… что мы пока думаем, ничего не решили, - сказал сын. – Мама, мы действительно не приняли решения. Живём в ипотечной квартире, по работе и у меня и у Наташи загрузка огромная, карабкаемся вверх. Предпринимательской жилки у нас нет – мы пробовали за два года разное, не хочется даже говорить, но ничего не получилось. Я могу стать зав. отделом скоро, тогда можно на что-то надеяться, это будет стабильное положение.
- Вот-вот. Ты ничего толком тогда не сказал. Я думаю, что вы веянию времени подвержены – для себя пожить, как будто ребёнок это что-то постороннее, мешающее вашей жизни. Вы бы уже определились и приняли решение. Хоть какое-то - но решение.
- Мы с Колей вначале говорили про детей. До сих пор ищем момент, когда стабильность появится, - высказалась и Наташа.
- Мне понятно, что вы сами не понимаете, чего хотите в жизни. Какую стабильность вы ждёте? Когда у вас появятся деньги, которых хватит на всю жизнь? Или лет на десять – пятнадцать? Такого не будет, не обольщайтесь. А годы идут и женщина чем старше, тем подвергается большему риску: и с зачатием и с вынашиванием и с родами. Наташа! Рожать нужно, пока молодая. Образование у тебя есть, работа тоже, ты хочешь до сорока дотянуть что ли? Тебе двадцать восемь лет, чего ты ждёшь?
- Не надо на меня давить и возрастом попрекать. Меня мама в тридцать пять родила и – ничего, всё нормально было и с ней и со мной, - вскинулась Наташа.
- Да не попрекаю я, не ерунди ты. У меня за вас сердце болит. Ты же не хочешь в точности повторить опыт своей мамы? Зачем это? Кстати, что твои родители про детишек говорят, можно мне узнать?
- Примерно то же, что и вы. С небольшими нюансами. Папа, так вообще считает, что дети повторяют судьбу родителей и часто это плохо. Что нужно своим путём идти.
- Да, тесть со мной несколько раз говорил об этом. По ушам сильно поездил, ещё в прошлый отпуск, когда мы у них на даче несколько дней пожили, - вспоминал Коля.
- Что, обидел тебя, скажешь? – отреагировала Наташа на слова мужа.
- Экая ты горячая, за это и люблю тебя, - улыбнулся Коля. – Напротив, согласен с ним полностью и частично перенял у него мужскую философию, обучению которой был лишён ввиду отсутствия в моей жизни отца, которого видел за всё время от силы три раза. Крутой у тебя папа и справедливый.
Он встал и обнял маму.
- Ты у меня тоже крутая и тоже справедливая. Только иногда резковата бываешь, - сказал матери и поцеловал её.
- Не подлизывайся, - с улыбкой сказала мама. – Решайте что-нибудь с продолжением рода, не затягивайте. Без цели и планов жить самое последнее дело – как щепка в бурном ручье будете.
- Решим, мысли у нас есть, только озвучивать не хотим пока, - сказала Наташа. – Вы меня за резкость простите, Маргарита Сергеевна, я действительно горячая бываю, Коля прав.
- Наташа! Не держу на тебя зла, не переживай. Ты меня тоже прости, если что не так сказала, тоже горячая и резкая, другой быть не могу, хотя пыталась.
- Маргарита Сергеевна! Вы же хотели две недели у нас пожить. Может, останетесь? – неуверенно предложила Наташа.
- Нет уж, поеду послезавтра, не в моих привычках метаться туда-сюда. Да и вам спальню освобожу, надоело, чай, на диване ютиться. Идите спать, я посуду помою – у меня дома уже седьмой час, спать сейчас не хочется, днём покемарю, - сказала Маргарита Сергеевна, вставая и убирая со стола.
Коля с Наташей пошли в комнату. Свекровь тронула Наташу за руку и, когда она остановилась, что-то шепнула на ухо. Наташа фыркнула и посмотрела вслед мужу.
- Хорошо, - сказала она свекрови и вышла из кухни.
Маргарита Сергеевна вымыла посуду и подошла к окну. Обняла себя руками и стала глядеть на редкие фонари, освещавшие улицу. Потом вздохнула и ушла в спальню. Лёжа без сна на кровати, вспоминала свою свекровь и мокрое полотенце.
Через два месяца состоялась новая встреча Маргариты Сергеевны с Колей и Наташей, но события развивались уже по другому.