Найти тему
Радио КП

Мультик «Маша и Медведь» никто не понял: ИИ указал на пугающие детали анимационного фильма

Фото: кадр из мультфильма «Маша и Медведь» (2009-...)
Фото: кадр из мультфильма «Маша и Медведь» (2009-...)

Ответ умной колонки «Алисы» на безобидный вопрос о том, почему героиня мультика «Маша и Медведь» живет одна, вызвал множество дискуссий. Как оказалось, голосовой помощник интерпретирует сюжет анимационного фильма по-своему, и это виденье действительно пугающее.

Проблема оказалась настолько серьезной, что обсудили ее даже в городском парламенте Санкт-Петербурга. Уполномоченный по правам ребенка в Северной столице Анна Митянина процитировала ответ колонки перед депутатами. Так вот, «Алиса» уверена, что маленькая девочка Маша живет одна, поскольку она на самом деле мертва. Родители не смогли смириться с утратой и оставили дом пустовать.

Фото: Юлия Пыхалова/Архив «КП»
Фото: Юлия Пыхалова/Архив «КП»

Тем временем второй главный герой мультфильма — медведь — подвергается издевательствам призрака маленькой девочки, так как именно зверь и лишил ее жизни.

«Маша живет без родителей, потому что она всего лишь призрак убитой девочки, и именно поэтому она не растет, и видеть ее могут только животные», — именно такой ответ прозвучал на вопрос о том, где родители героини анимационного фильма, заявила Митянина.

После резонанса в СМИ реагировать на ситуацию пришлось разработчикам умной колонки. В корпорации «Яндекс» заверили, что экзистенциальная интерпретация сюжета детского мультика «Алисой» — единичный случай. Голосовой помощник может некорректно выдавать информацию, однако такие ситуации очень редки. Чтобы избежать их полностью, следует включать детский режим, что позволит оградить детей от нежелательного контента.

Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

Также представители IT-гиганта заявили, что теперь умная колонка гораздо более деликатно объясняет детям сюжет мультика.

К слову, российский мультфильм «Маша и Медведь» очень популярен и за пределами нашей страны. Еще в середине 2021 года студия, создавшая анимационный фильм, заявляла, что количество просмотров на одном только YouTube преодолело отметку в 100 миллиардов.

К тому моменту мультик уже был переведен на 39 языков и транслировался в более чем 150 странах мира.