Бесспорно, такие заголовки цепляют, веселят и провоцируют усмешки в сторону «достижений» западной компании-гиганта. Но это только, если смотреть на ситуацию поверхностно.
Суть новости в том, что Амазон решил закрыть сеть собственных продуктовых магазинов «Just Walk Out». Принцип работы этих торговых точек заключался в отсутствии не только продавцов, но и касс, как таковых. По задумке посетители просто приходили, набирали необходимые товары, складывали их в пакеты и сразу уходили восвояси. В это время куча камер видеонаблюдения считывали товары, а затем передавали данные нейросети, которая формировала чек и автоматически списывала получившуюся сумму с карты клиента.
И вот появляется громкая, пахнущая скандалом и позором новость, что, оказывается, вместо невероятно умного и шустрого ИИ, всем этим процессом занималась команда из более тысячи индусов. Они собственными глазами отслеживали приобретаемые товары, определяли личности покупателей и собственными же руками «набивали» чеки. Неладно люди начали подозревать после того, как участились случаи многочасовых задержек между посещением магазинов и получением списка покупок с последующим списанием средств. Сообщается, что причиной такой нерасторопности ИИ становился пресловутый человеческий фактор, когда индусы просто физически не успевали просмотреть записи с камер, определить купленные товары и всё посчитать.
Действительно, выглядит картина очень забавно и напоминает эпизод из «Фиксиков», где профессор Чудаков создал супер передовой прибор, способный самостоятельно изобрести всё, что душе угодно. Но по факту оказалось, что прибор является лишь пустым муляжом, внутри которого трудятся маленькие человечки.
Но, что, если взглянуть на весь этот прогрессивный цирк немного под другим углом?
Давайте поставим себя на место сотрудников Amazon, которым пришла в голову идея создать такой магазин «Just Walk Out». Для реализации задуманного мы разработали Искусственный Интеллект. Далее его необходимо обучить и протестировать. Оба этих процесса проходят при непосредственном участии живых людей, которые, например, будут в ручном режиме указывать нейросети на правильные алгоритмы действия и ошибки. А, если осуществлять обучение сразу на практике с реальными пользователями, то человек нужен ещё и для корректировки работы ИИ в режиме реального времени.
Таким образом, если допустить, что Amazon приняли решение одновременно и обучать, и тестировать свою разработку сразу в полевых условиях с настоящими товарами и покупателями, то тысяча индусов выглядят вполне оправданно и целесообразно. То есть заявленный ИИ не является обманом маркетологов. Он, действительно, существует и работает в магазинах. Просто он ещё молод и неопытен, поэтому нуждается в помощи со стороны человека, которому приходится в режиме реального времени подчищать за нейросетью недочеты, тем самым осуществляя её обучение.
Поэтому нельзя исключать версию, по которой Amazon долго и упорно настраивали свою разработку с помощью большой команды людей. А затем в динамике поняли, что игра не стОит свеч, признали тестирование магазинов неудачным и закрыли проект. Конечно, эта гипотеза может показаться надуманной, но, согласитесь, она имеет право на существование.