Исповедь беспризорника

Фото из интернета
Фото из интернета

Я мамку не помню, малой был тогда;

Но помню, что кушать хотелось;

Пустышку сосал с голодухи всегда,

Другого «к столу» не имелось.

Сказали мне после, что мамка пила;

Не просто пила – беспробудно;

Якшалась с прохвостами в центре села,

А жили мы бедно и трудно.

В вине утопал наш семейный бюджет,

Хлеб чёрный и лук – были роскошь.

Таков был у многих подобный сюжет:

В дому неуютно и тошно.

С пелёнок я вырос, хоть был худощав,

В детдоме я жил оборванцем,

Колючим и злым средь детдомовцев став,

Рогатку и нож прятал в ранце.

А мамка пропала совсем для меня,

Быть может, в вине утонула,

А, может, живёт где-то тихо одна

Бомжом средь машинного гула.

А в мыслях я всё равно к мамке хочу,

Простил бы ей все прегрешенья,

Держу всё в секрете и больше молчу,

А к ней прихожу в сновиденьях.

Хотел быть таким же, чтоб всё, как у всех:

И папа, и мама, и братья;

Чтоб камнем на мне не висел мамкин грех,

Не слышать в свой адрес проклятья.

Отец где-то тоже, наверное, есть:

Довольный, богатый и сытый;

Блюдёт средь таких же: достоинство, честь,

Хоть рыло в пуху и немыто.

Мечтал: «Буду взрослым и мамку найду,

Прильну к ней, наверно, заплачу.

Сейчас вокруг черти, а я, как в аду,

А слёзы от взрослых я прячу».

Детдом мне не стал всё же домом родным,

Где был я голодным и битым.

Средь многих таких же я не был своим,

Где правил директор со свитой.

С работы продукты таскали тайком;

Мы делали вид, что не видим;

А нас угощали голодным пайком,

Не чувствуя нашу обиду.

Сбежал из детдома, не мог я так жить,

Свободы хотелось и правды,

Хотелось мне друга найти и дружить.

Я думал, что где-то мне рады.

А также хотелось мне мамку найти,

Помочь ей подняться на ноги.

Должны где-то встретиться наши пути,

Сойтись в одну точку дороги.

Примкнул я к таким же бомжам-сорванцам,

Устроился в грязном подвале,

Попробовал курева, также винца,

Ел всё, что ребята давали.

Девчонки две тоже прижились у нас,

Никто не давал их в обиду,

А правила взрослых – для нас не указ,

Приличье блюли лишь для виду.

Просили на бедность: попить и поесть,

Настойчиво, слёзно просили.

Украсть не стыдились, в карманы залезть;

Бывало, за это нас били.

В детдом я потом попадал много раз,

С натугой давались науки,

Читал о пилотах, полёте на Марс,

Читал много книг я от скуки.

Под воду спускался и ползал в горах,

В дремучем лесу партизанил,

Был смелым и ловким, забывшим про страх,

С Гастелло фашистов таранил.

С героями был в Антарктиде на льду;

Ассоль прижимал к сердцу, гладил;

Тонул на подлодке, прижатой ко дну;

Дивился я в штиль водной глади.

А книги…, а книги мне стали друзья,

Я в них находил утешенье.

Я знал, что на дно опускаться нельзя,

Должно быть к чему-то стремленье.

Я вырос, стал взрослым, прилично одет,

Но мамку нет-нет, да и вспомню,

Ищу её с детства, подряд много лет,

И вижу, глаза лишь закрою.

А сколько бездомных, забытых детей

Сейчас где-то снова в подвалах?

Они позабыты, не верят в людей.

Так низко, Россия, ты пала!

Я плачу, их видя, я плачу без слёз.

Родители где их? В Крыму… На Канарах?

Когда к ним лицом повернутся всерьёз,

Чтоб им не очнуться на нарах?

Их всех из подвалов я взял бы к себе,

Но некуда нам всем приткнуться.

И так уж сложилось всё в нашей судьбе:

Всё тонко и ниточки рвутся.

Жильём не богаты, с работой не так,

Нет связей, достатка и «лапы».

Иль скажут: «Ты просто, товарищ, чудак,

Что нет всемогущего папы.

И кто ты такой, и родители кто?

Не всё в биографии гладко.

Ты червь земляной, ну, а проще: никто».

Становится мерзко и гадко.

Есть взрослые люди, но хуже волков:

Шакалы, гиены, ублюдки.

Так издавна всё, из далёких веков –

Свои набивают желудки.

С друзьями подвалов пути разошлись,

Детдомовцы взрослыми стали;

У каждого свой путь; свои доля, жизнь.

Сбылось ли, о чём мы мечтали?

Всё есть у меня: дом, работа, семья,

Детишек своих я ласкаю.

И в жизни одна, лишь моя, колея,

Где мамка моя – я не знаю!

03.2011.