Офлайн-ритейл стоит на пороге масштабных преобразований. Розничные сети сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны маркетплейсов и вынуждены искать инновационные решения и приспосабливаться к постоянно меняющимся запросам покупателей. И хотя борьба становится все более ожесточенной, у офлайн-ритейлеров есть большой потенциал, чтобы ее выиграть.
В этой статье команда Megainsight расскажет, как на базе встроенного AI-сервиса и при помощи камер видеоонаблюдения в реальном времени анализировать маршрут и поведение людей на торговой площади, оцифровывая почти 100% результата, при этом не собирая биометрические и персональные данные.
Megainsight — ведущий поставщик решений компьютерного зрения и аналитики для офлайн-ритейла.
Благодаря уникальной разработке видеоаналаитики Megainsight Vision в области компьютерного зрения и искусственного интеллекта, процесс продаж в офлайне можно сделать недорогим и эффективным. Внедрение сервиса позволит офлайн-ритейлу собирать, анализировать и структурировать информацию о первичных и повторных визитах клиентов, определять их возраст и распределять по гендерному признаку в режиме реального времени на основе обработки событий, получаемых с установленных на торговой площади видеокамер. Внедрение технологии видеоаналитики также поможет оптимизировать работу персонала с помощью анализа его производительности и выявить области для улучшения деятельности.
Ниже опишем преимущества для офлайн-ритейла.
1. ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ
• Анализ посещаемости магазина, отслеживание общего трафика клиентов, определение периодов пиковой активности и спада.
В розничной торговле технология компьютерного зрения анализирует поведение покупателей в магазине и позволяет отслеживать работу сотрудников. Видеоаналитика Megainsight Vision предоставляет возможность более глубокого анализа целевой аудитории в конкретных торговых точках. С помощью системы можно определить точное количество клиентов, их пол и возраст, собрать данные о перемещении в торговом зале и на базе этой информации разработать стратегию оптимизации ассортимента в соответствии с потребностями реальной аудитории. Встроенный AI-сервис системы Megainsight Vision также анализирует поведение каждого покупателя и на основе собранных данных предоставляет индивидуальные рекомендации на кассе.
• Анализ эффективности продаж сотрудников, выявление возможных областей для улучшения обслуживания клиентов. Система видеоаналитики Megainsight Vision позволяет отслеживать не только клиентов, но и работу сотрудников торгового зала, предоставляя информацию об их перемещении и времени пребывания на рабочем месте. Это помогает улучшить эффективность работы персонала.
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВОМ
• Анализ поведения потребителей, зонирование торговой площади на основе данных о перемещении клиентов, выявление зон с наибольшим и наименьшим трафиком.
Система видеоаналитики Megainsight Vision отслеживает поведение клиентов на торговой площади и определяет, какие витрины привлекают наибольший интерес, а какие неэффективно используются или не привлекают достаточного внимания, так называемые "слепые" зоны магазина. С помощью этой информации ритейлеры могут скорректировать размещение товаров, чтобы максимально увеличить продажи.
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
• Увеличение лояльности клиентов благодаря персонализированным рекомендациям и специальным предложениям.
С помощью компьютерного зрения Megainsight Vision на экранах магазина можно воспроизвести персонализированную рекламу, соответствующую интересам клиента в момент его прохождения по торговой площади. Эта технология повышает вовлеченность покупателей и увеличивает процент вероятности совершения покупки.
Система Megainsight Vision позволяет определить марку и модель транспортного средства, его цвет, категорию, тип и другие особенности, что полезно для использования, например, на АЗС.
Завершая статью, хотим подчеркнуть, что умелое управление ИТ-ресурсами становится конкурентным преимуществом для розничных сетей. Инновационное решение Megainsight Vision позволяет офлайн-ритейлу успешно конкурировать с маркетплейсами, предоставлять клиентам уникальный и персонализированный опыт офлайн-покупок. Для увеличения эффективности в бизнесе и улучшения позиций на рынке воспользуйтесь эффективными ИТ-решениями Megainsight. Демо-версия доступна по ссылке.