Недавно к нам обратился человек с просьбой подобрать для него выгодную франшизу в подходящей для него нише. У него возник вопрос с которым мы часто сталкиваемся при работе:
"Кто будет продавать франшизу если бизнес модель действительно работает? Почему предприниматель не масштабируется самостоятельно?"
На самом деле этот вопрос встречается достаточно часто. В этой статье мы на него ответим.
Любой бизнес создается для того чтобы зарабатывать деньги. Какими бы небыли цели компании - конечная всегда одна - заработать денег.
Чтобы зарабатывать больше - предприятию нужно расти и развиваться. В этой статье мы не будем брать в расчет производственные компании, эта другая тема, о которой подробно расскажем в будущем выпуске. Мы рассмотрим на примерах франшизы салонов красоты, точек общественного питания и прочего локального бизнеса.
У компании есть 2 варианта масштабирования:
Способ 1. Выстроить свою собственную сеть точек. Можно сделать это по городу, области или все России, всё зависит от специфики и покупательской способности населения. Такой вариант достаточно сложный так как требует настройку системы логистики, установление точек контроля, большое количество персонала, огромной кучи регламентов и поставщиков продаваемого продукта. Это очень сложная и не поворотливая схема масштабирования, но у предпринимателя будет ежемесячная прибыль от продаж. Всем известный пример бизнеса, который масштабируется самостоятельно- эо сеть магазинов "Красное и Белое".
Способ 2. Продавать франшизы. Если ответственно отнестись к делу - для этого тоже требуется не мало усилий. Бизнес модель должна быть реально рабочей, а партнеры, которые купят у вас франшизу - довольны результатами. Предприниматель в этом случае получает прибыль с паушального взноса (который разово выплачивается при продаже франшизы) и ежемесячные роялти. В этом случае модель как будто проще, но франчайзи должны расти, развиваться, франшиза должна приносить доход и только в этом случае можно реально заработать. Предприниматель, который заинтересован в постоянной продаже своей франшизы всегда будет оказывать поддержку своему партнеру и будет заинтересован в том чтоб все точки зарабатывали деньги. Примеры все известных бизнесов, работающих по франшизе: "Бургер Кинг", "Макдональдс" (последний к сожалению в России больше не работает)
Из этого делаем вывод: продажа бизнеса по франшизе - это один из способов масштабирования и заработка денег. Предприниматель будет продавать плоды своей интеллектуальной собственности и работающую бизнес модель, такой бизнес будет работать и приносить доход обоим сторонам.
Не стоит забывать о том что не все предприниматели добросовестно относятся к такому типу масштабирования, и выбирать для себя будущего партнера спонтанно не стоит.
Команда "Купи Бизнес.РФ" эксперты в области франчайзинга, мы оказываем содействие в подборе франшиз и покупке готового бизнеса.
Будем рады вашим обращениям