Представители Яндекса рассказали, что некорректный ответ «Алисы» на вопрос о героине мультфильма «Маша и медведь» – единичный случай, сейчас умные колонки не допускают подобных ошибок, сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на РИА Новости.
Ранее исполнительный представитель по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Анна Митянина выразила беспокойство в связи с неконтролируемым воздействием информационных технологий на детей. В качестве примера она привела неправильный ответ умной колонки на вопрос о популярном мультфильме «Маша и медведь».
На вопрос ребёнка о том, почему Маша живёт одна, «Алиса» ответила, что «она всего лишь призрак убитой девочки, именно поэтому она не растёт и видеть её могут только животные. Родители же не смогли выдержать потери ребёнка и уехали, оставив пустой дом. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил её жизни».
Представители Яндекса уточнили, что в редких случаях «Алиса» могла давать неправильные ответы на подобные вопросы, но в настоящее время таких ошибок нет. Сотрудники компании рекомендуют включать детский режим при общении с колонкой, чтобы защитить детей от нежелательного контента.
Они также отметили, что «Алиса» постоянно обучается новому, в том числе при общении с владельцами, и для некоторых вопросов, на которые у системы нет собственных ответов, она использует открытые источники.