Найти в Дзене
Отражения

Письма и Юнг

Мне всегда нравились письма. Было чрезвычайно волнительно распечатывать конверт, доставать открытку или лист бумаги и читать от руки написанный текст. И это был не просто текст. Буквы жили, бумага хранила тепло рук и, читая письмо, можно было услышать голос автора. Во времена моего детства, когда не было смартфонов, мы с подружками часто писали друг другу письма. Мне всегда казалось, что если бы люди писали друг другу письма и именно на бумаге, то проблем у них было бы гораздо меньше. Ведь в письме даже почерком можно передать настроение. Кроме того, никто не перебьет на полуслове, есть возможность рассказать обо всех мыслях и чувствах, обо всем, что в душе и на сердце. Особенно часто я стала думать об этом в подростковом возрасте, когда конфликтовала с мамой. Я писала ей длинные письма о своих переживаниях, делилась мнением обо всем окружающем и о наших с ней отношениях. Я назвала это “письмами в соседнюю комнату”. Но так и не отправила ни одного. После очередной ссоры собрала их все,

Мне всегда нравились письма. Было чрезвычайно волнительно распечатывать конверт, доставать открытку или лист бумаги и читать от руки написанный текст. И это был не просто текст. Буквы жили, бумага хранила тепло рук и, читая письмо, можно было услышать голос автора.

Во времена моего детства, когда не было смартфонов, мы с подружками часто писали друг другу письма. Мне всегда казалось, что если бы люди писали друг другу письма и именно на бумаге, то проблем у них было бы гораздо меньше. Ведь в письме даже почерком можно передать настроение. Кроме того, никто не перебьет на полуслове, есть возможность рассказать обо всех мыслях и чувствах, обо всем, что в душе и на сердце.

Особенно часто я стала думать об этом в подростковом возрасте, когда конфликтовала с мамой. Я писала ей длинные письма о своих переживаниях, делилась мнением обо всем окружающем и о наших с ней отношениях. Я назвала это “письмами в соседнюю комнату”. Но так и не отправила ни одного. После очередной ссоры собрала их все, сожгла в саду и больше не писала. Ни одного за двадцать с лишним лет.

Мама умерла в январе этого года. И с первых дней я захотела писать ей письма. Писать обо всем, что происходит со мной, о том, как жутко я скучаю, как мне одиноко, как вдруг в 36 лет почувствовала себя по-настоящему взрослой, ведь и отец умер не так давно. Рассказывать о своих страхах, радостях, достижениях, о том как каждый день ловлю себя на мысли, что надо позвонить маме и навестить в выходные – и тут же боль и пустота внутри, а позже появилась и злость, что мама больше не доступна.

Но я не писала. Хотя каждый день в голове крутилось: “письма в соседнюю комнату”.

И вот, спустя 75 дней или 2 месяца и 15 дней я все таки начинаю писать письма в соседнюю комнату и по нескольким причинам решила делать это публично.

Я хочу получить поддержку от людей, которые пережили или переживают схожие чувства, оказывались в схожих ситуациях. Еще я уверена, что мои письма помогут другим проживать потери, чувствовать и оплакивать, а не прятать. Из этих двух причин вытекает еще одна: я хочу публиковать “письма” моих подписчиков.

Письма в канале будут адресованы не только ушедшим от нас, но и находящимся рядом супругам, родителям, детям, любимым и не очень людям, всем, кто дорог и кто важен сейчас, и даже самим себе. Ведь часто чтобы понять самого себя, нужно сказать и услышать. Письма прекрасно решают обе задачи.

Написала это и тут же завибрировали часы, уведомляя о новом сообщение. Получила послание от Карла Густава Юнга в ТГ-канале с его цитатами. Мысль великого Юнга пришла следующая:

“Знание собственной темноты – лучший метод борьбы с темнотой других людей”.

Приму это как благословение.

@Нати Усенко

Буду благодарна за обратную связь в комментариях. Пишите, если вам интересен формат или вы хотите опубликовать свое письмо в соседнюю комнату.