ВКонтакте — крупнейшая соцсеть России. В июле 2023 года ВКонтакте установила рекорд месячной аудитории в 89,1 млн человек. Сделать магазин во Вконтакте — это простой бесплатный способ получить доступ к многомиллионной аудитории соцсети.
Рассказываем, как создать интернет-магазин в ВК, правильно его оформить, настроить, добавить товары и привлечь первых клиентов.
Как создать интернет-магазин ВК
Шаг 1: откройте раздел «Сообщества», нажмите «Создать сообщество» и выберите «Развивать бизнес».
Шаг 2: укажите название, тематику и описание бизнеса.
Название вмещает до 48 символов. Хорошее название включает имя компании и ключевые слова. Не усложняйте название — чем проще оно будет, тем легче его запомнить и найти.
Нет ❌
Да ✅
Flyvi
Flyvi — графический редактор
PLAYSOUND
PLAYSOUND — магазин музыкального оборудования
Любительское объединение юных талантов. Кружок по рисованию и лепке
«Кандинский». Рисование и творчество
Выберите тематику из списка — так покупателям будет проще найти вас.
Описание — важный пункт оформления магазина. Оно вмещает до 4000 символов. Оно должно отражать суть — покупатель должен понять, чем занимается компания. Можно использовать ключевые слова — оптимизированное описание поможет найти магазин внутри ВК и в поисковике.
Когда поля будут заполнены — нажмите кнопку «Создать сообщество».
Шаг 3: укажите номер телефона, по которому хотите принимать заказы. Этот номер будет отображаться на странице сообщества.
Добавьте ссылку на сайт, если он у вас есть. Выберите город, добавьте адрес офиса.
После нажатия кнопки «Продолжить» вам предложат пригласить в новое сообщество друзей, этот шаг можно пропустить. Чтобы завершить базовые настройки, нажмите кнопку «Перейти в сообщество».
Откроется страница нового бизнес-сообщества.
Можно воспользоваться советами от ВК и выполнить действия по чек-листу
Заходите в «Управление» в правом меню, чтобы настроить интернет-магазин.
Настройка и оформление магазина ВКонтакте
Главная страница настроек
Основная информация
Напишите описание, если не сделали это ранее. Кратко расскажите о себе, где работаете, чем отличаетесь от конкурентов.
Тип сообщества оставьте открытым или скройте его от лишних глаз — для этого выберите закрытый или частный тип. В таком случае вступить в группу получится только по ссылке-приглашению — это скажется на поиске сообщества.
Придумайте короткий адрес ссылки. Стандартный номер сообщества можно заменить на легко запоминающийся адрес. Обычно это название компании на транслитерации.
Обложка — это главный визуальный элемент интернет-магазина ВК.
Подходят форматы JPG и PNG в разрешении 1920×768. На изображение поместите название магазина, товары, креатив. Можно дополнить контактами и информацией об акциях.
Оформить обложку можно по-разному, все зависит от вашей фантазии и тематики бизнеса.
Советы по оформлению обложки
Ключевые объекты и важную информацию следует разместить в центре шапки. Например, логотип магазина, акции, скидки на товар. Текст должен быть читабельным, все объекты гармоничны друг с другом.
В мобильной версии обложка отображается в миниатюре. Заранее протестируйте, как она будет смотреться с разных устройств.
Пример хорошей информативной шапки музыкального магазина
Сделайте страницу заметнее с помощью живой обложки. Эти изображения привлекают внимание за счет большого размера. Загрузите до пяти изображений, видео или все вместе.
➡️ Читайте наш разбор про создание обложек Вконтакте.
Функция «Фотография в движении» плавно приближает и отдаляет изображение
Сделать обложку, аватар, карточки товаров можно в графическом редакторе Flyvi. Создавайте изображение с нуля или выберите один из предложенных шаблонов. В редакторе уже заданы необходимые параметры — не перепутаете размер иллюстрации.
Перейдите в дашборд Flyvi, Соцсети → Вконтакте → обложка сообщества Вконтакте.
Верификация — синяя галочка около названия магазина. Она подтверждает подлинность магазина, повышает доверие покупателей.
Чтобы вашу заявку на верификацию одобрили выполните условия:
✔ включена двухфакторная аутентификация
✔ стоит открытый тип сообщества
✔ заполнено описание и установлен аватар
✔ магазин существует более 3 месяцев
✔ в сообществе больше 100 участников
Кнопка действия — включите функцию для дополнительной коммуникации.
Укажите адрес почты, и кнопка появится на главной странице магазина
Кнопка действия располагается сразу под обложкой. Помогает пользователю совершить действие: написать на почту, перейти на сайт, позвонить по номеру.
Так выглядят кнопки действия на главной странице сообщества
Дополнительная информация
В этом разделе можно изменить тематику и поставить возрастное ограничение для пользователей. Укажите ссылку на сайт магазина или создайте его с помощью конструктора.
Добавьте контактный телефон и адрес — это повышает доверие покупателей.
Эти настройки можно изменить в любое время.
Разделы
На этой вкладке модули (виды контента), которые будут доступны для просмотра пользователям.
Какие разделы стоит включить в интернет-магазине:
✔ Cсылки,
✔ Фотоальбомы,
✔ Видеозаписи,
✔ Аудиозаписи,
✔ Обсуждения,
✔ Контакты,
✔ Мероприятия,
✔ Контакты,
✔ Статьи.
При помощи «Порядка разделов» расположите разделы в любом порядке. Например, чтобы разместить рекламное видео под блоком с названием и описанием магазина, поставьте раздел «Видео» первым по порядку. Подключенные разделы отображаются на главной странице магазина.
Указывайте любой порядок разделов
Как сократить путь клиента до покупки в 2 раза? Задать нужные параметры товаров.
Есть два формата товаров: базовый и расширенный. Если вы начинающий предприниматель, выбирайте базовый тип.
Расширенный режим предоставляет больше возможностей для настройки дизайна, оплаты, доставки и других аспектов работы магазина. Выбирайте режим в зависимости от потребностей.
Настраиваем магазин по базовым настройкам:
- Укажите регионы, в которых будет работать магазин.
- Включите комментарии к товарам, так пользователи смогут делиться впечатлениями о покупке и рекомендовать его другим.
- Выберите одну из 6 валют: рубль, доллар, евро, белорусский рубль, украинская гривна, казахский тенге.
- Основная кнопка отображается в карточках товара. Чтобы перенаправлять пользователя на свой товар или сайт, выберите кнопку «Ссылка на товар».
- Укажите личную страницу в контактах для связи, чтобы общаться напрямую.
- Дополнительная кнопка — еще один вариант коммуникации. После основной кнопки есть выбор из двух вариантов. Например, если основная кнопка ведет на товар, то дополнительную настройте на переписку с сообществом или продавцом.
Под описанием товара настроены две кнопки: основная и дополнительная
- Оплата, доставка, возврат. Уточните, какими способами можно оплатить покупку. Если подразумевается отправка товара, укажите, какой службой доставки можно воспользоваться. Пишите подробную и конкретную информацию, она будет отображаться в карточке товаров под описанием.
Комментарии
В данном разделе настраивается обратная связь с пользователем.
Меню
Меню располагается на главной странице. Этот раздел пользователи видят сразу при открытии сообщества.
Страница настройки меню
Добавьте в меню информацию, которая поможет пользователям быстро найти ответы на вопросы.
Например, укажите актуальную ссылку на каталог, информацию о доставке, отзывы клиентов. Подойдет только ссылка на страницу ВК — сторонние сайты использовать запрещено.
Меню с отдельными виджетами — самый наглядный способ показать преимущества магазина. Виджеты располагаются под описанием магазина.
Пример меню с отдельными виджетами
Создание товаров в ВК
На главной странице нажмите «Добавить товар».
Откроется окно с подробными характеристиками товара:
Укажите категорию, название, описание, добавьте фотографии
Заполните все пункты. Артикул заполняется при необходимости. Например, если нужно указать определенный цвет или размер товара.
Загрузите обложку и четыре дополнительных изображения.
Фото занимает большую часть карточки товара. Покажите вещь детально с разных ракурсов, раскройте продукт визуально. Чтобы зацепить глаз потенциального покупателя, используйте качественные изображения.
Когда закончили добавлять основные характеристики, укажите цену продукта.
Если нужно показать снижение цены, акцию — используйте этот лайфхак: укажите сначала старую цену, а потом новую. Получится карточка с зачеркнутой стоимостью.
Подборки и сопутствующие товары — дополнительные инструменты, которые помогают увеличить средний чек и повысить продажи.
Загрузите видео товара, покажите его преимущества и процесс использования. Поддерживаются видеоролики разрешением до 4К.
Нажмите кнопку «Создать товар», новая карточка появится в разделе «Товары» на главной странице сообщества.
Пример готовой карточки товара
Изменить карточку товара можно в любое время: нажмите на «Еще» в карточке и выберите пункт «Отредактировать». Откроется окно с характеристиками товара, где можно поменять описание, фотографии, стоимость и другие данные.
Запомнить
Теперь вы знаете, как создать магазин в ВК, провести базовые настройки и заполнить карточки товаров.
• Создайте сообщество по нашей инструкции. Заполните базовые поля, укажите нужную информацию.
• Включите те разделы, которые будут актуальны для вашей аудитории.
• Подготовьте оформление группы. Хороший дизайн поможет привлечь внимание и повысить продажи. Карточки товаров, аватар, обложку и другие элементы дизайна.
• Добавляйте качественные фотографии в каталог и публикации.
• Взаимодействуйте с пользователями, отвечайте на их вопросы, благодарите за отзывы и отрабатывайте негатив.
Регистрируйтесь в Flyvi и создавайте уникальный дизайн товаров, аватара, обложки и другие элементов ВКонтакте. Графический редактор подходит для работы с любыми соцсетями и маркетплейсами.