Помните легендарную фразу: "Быть или не быть, вот в чём вопрос…"?
Таким же “вечным” можно считать вопрос - кто же ответственен за проблемы туристов на отдыхе - туроператор или турагент? И вообще, как лучше покупать тур - напрямую у оператора или с помощью агента?
Итак, напомню, кто эти люди.
Туроператор - это организация, которая разрабатывает и продвигает туры, заключает договоры с отелями и перевозчиками. Некоторые операторы также продают напрямую отдыхающим свои турпродукты.
Турагент/турагентство - это посредник между оператором и туристом. Он предлагает и продаёт уже сформированный турпродукт (пакетный тур) от оператора. Или составляет индивидуальную программу поездки из готовых предложений оператора. Например, мы отправляли туристов в Грецию через Турцию со стоповером в Стамбуле для ночевки и экскурсий.
Есть мнение, что незачем “платить” турагенту, лучше купить напрямую у туроператора, тем более, если речь о пакетном туре в какую-то страну массового туризма.
Тут сразу развею один из распространенных мифов - турист НЕ платит за услуги агента. Свой процент за работу агенты получают от туроператора за продвижение и продажу готового тура.
Второй момент - зачем агент, если спорные вопросы всё равно решает оператор?
Расскажу на примере “Авантур”, что делают наши менеджеры, помимо непосредственно продажи:
- подготовка предложений по запросу. Тут мы учитываем не только бюджет, но и обязательно цель поездки - для пляжного “ленивого” отдыха со “все включено” и активного отпуска с экскурсиями подойдут совсем разные отели. Нет никакого смысла переплачивать за “всё включено”, если планируете смотреть музеи и достопримечательности, ходить на шоппинг.
- напоминают о вылете, регистрируют онлайн на авиарейс, если такой формат возможен (не на всех чартерах предусмотрена предварительная регистрация). Это сводит к минимуму опасность попасть под овербукинг перевозчика.
- решают вопросы при задержке рейса. Например, одна клиентка самостоятельно купила билет на другой самолёт, так как рейс отложили больше, чем на 1,5 суток. Мы собрали и подали необходимые документы туроператору на компенсацию потерянного дня отдыха, и туристка её получила.
- бывает, что по прилёту в другую страну возникают проблемы с трансфером или заселением в отель. Тогда мы тоже связываемся с оператором для решения вопросов. К сожалению, по опыту, даже если представитель туроператора и есть в отеле, то он не спешит отстаивать интересы туристов. А туристы могут просто не знать, на что имеют право и как получить то, за что они заплатили.
Итого мы сопровождаем туристов от момента поступления заявки до возвращения домой после путешествия, а иногда и после.
Например, в некоторых случаях претензию туроператору можно направить уже после окончания тура, тогда мы помогаем клиентам собрать необходимые документы и переписываемся с оператором для решения вопроса. Если туристы купили тур напрямую у оператора, то и разбираться с возникающими проблемами они будут самостоятельно.
Так что думаете, как выгоднее покупать тур - напрямую у туроператора или через турагентство? Как вы сами обычно путешествуете?