В то время как Volvo устраивает поминки дизельному мотору, в Toyota рассматривают его как «проверенное временем решение».
Во всяком случае, руководитель отдела продаж и маркетинга Toyota Australia Шон Хэнли считает, что слухи о смерти дизеля сильно преувеличены.
— Дизельные моторы, что бы там не утверждали, еще не отжили свое. У двигателей на тяжелом топливе впереди еще много времени. Поверьте, никто не умрет в ближайшие месяцы и годы.
В интервью австралийскому журналу Drive мистер Хэнли подчеркнул, что для грузовиков и больших внедорожников дизельный мотор по-прежнему остается оптимальным выбором. Хотя чтобы выжить, дизельным двигателям придется адаптироваться к жестким нормам по выхлопу. Собственно Toyota недавно представила Hilux с гибридной версией 2,8-литрового четырехцилиндрового турбодизеля.
Кроме того, Хэнли не исключает появления двигателя внутреннего сгорания, работающего на синтетическом дизельном топливе.
В любом случае в руководстве Toyota — и речь сейчас не только об австралийском филиале — не сомневаются, что дни ДВС, и дизеля далеки от слова сочтены. По прогнозам президента концерна Акио Тойоды, доля чисто электрических автомобилей на рынке никогда не превысит 30%.
Парни, вас просто хочется обнять!