Найти тему
Кино и Бастардо

Невероятный корейский триллер «Не слышу зла» – глухая надежда на спасение под оглушительный крик о помощи

Оглавление
Триллер «Не слышу зла» — захватывает дух и разум. Коллаж: Кино и Бастардо, оригиналы фото: кадры из фильма «Не слышу зла» / Peppermint & Company / CJ ENM / CJ Entertainment / TVING.
Триллер «Не слышу зла» — захватывает дух и разум. Коллаж: Кино и Бастардо, оригиналы фото: кадры из фильма «Не слышу зла» / Peppermint & Company / CJ ENM / CJ Entertainment / TVING.
Помните, как в детстве при любой проблеме или скандале мы закрывали уши и напевали «ничего не слышу, ничего не слышу»? Здесь люди показаны тремя эмодзи-обезьянками: «Не слышу зла» в оригинальном переводе называется «Полночь» — самое время проверить, а не потеряли ли мы умение слышать, а не закрывать глаза, рот и уши. Хотя сандзару говорит об обратном…

История фильма «Не слышу зла» и режиссер-невидимка

Премьера фильма долго переносилась из-за ситуации с ковидом, а мы знаем, как жестко к этому относятся в Азии. В мировой прокат он попал только два года назад, а премьера в России состоялась и вовсе в 2023 году. Впрочем, это не навредило основному посылу ленты, а напротив усилило наши глухоту и онемение.

Картина стала дебютным полным метром для режиссёра и сценариста Квон О-сына. Мир воспринял динамичный беговой триллер с вводящим в ступор холодным взглядом главного героя восторженно. Всегда, прежде всего, обращаюсь к агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, где томатометр зашкаливает — 100% свежести на основе 17 рецензий, в том числе и от топовых критиков журналов Financial Times и Guardian. На других площадках «Не слышу зла» имеет следующие успехи:

  • IMDb – 6.4
  • Кинопоиск – 7.0
  • Кино Mail – 5.4
  • Wink – 8.4
  • Иви – 7.6

Квон О-сын — загадка большого кино, появившийся один раз и вновь исчезнувший. Ровным счетом о нем известно… ничего! Родился в 1981 году, всю жизнь учился и работал в Корее. Первую короткометражку снял в 2006 году. До «Не слышу зла» работал на ассистентских позициях, как автор же продолжал создавать ленты в коротком метре, добившись-таки успеха: его фильм «36,5°» получил приз зрительских симпатий на международном кинофестивале в Сеуле.

Вот, собственно, и всё о режиссёре, снявшем во всех смыслах большое кино «Не слышу зла».

Звезда «Игры в кальмара» и супермодель исполнили главные роли

Ви Ха-джун [Ви Хаджун или Ви Ха Чжун] — популярный в Южной Корее актер и модель. Ему всего 32 года, а он уже известен на весь мир, в том числе благодаря дорамам «Романтическое приложение» (18+), «Снова 18» (18+), «Маленькие женщины» (18+) и супер-хиту «Игра в кальмара» (18+) – именно он сыграл полицейского, который попал на игры ради своего брата.

Весь фильм его маниакальный персонаж с самым похмельным именем До-шик будет бегать (кстати, очень быстро бегать) за Кён-Ми в исполнении Чин Ги-джу [Чжин Ки Джу или Джин Ки Джу]. До того, как совершить свой актёрский прорыв вместе с драмеди «Маленький лес» (18+) и дорамой «Подойди и обними меня» (18+), она поработала в корпорации Samsung, телерадиокомпании, а затем была признана супермоделью по итогам одного из конкурсов.

Тем круче, что при звездности главных актёров сам фильм вертится не вокруг них, а вокруг сюжета и идеи. Поэтому те, кто устал смотреть кино с Томом Крузом про Тома Круза, возьмите «Не слышу зла» на заметку — превосходная реабилитация!

«Не слышу зла»: сюжет корейского триллера о маньяке и спасении

Всей творческой комнате южнокорейского триллера удалось отбросить всё, абсолютно всё лишнее — титулы актёров, декорации, философские прологи, биографические зарисовки на персонажей перед каким-то происшествием и так далее. В «Не слышу зла» нам сразу показывают, с кем и что будет происходить.

Кён-ми – глухая девушка – работает в колл-центре, переводя жесты и просьбы людей с ограниченными возможностями. Она живёт в бедном районе с пожилой матерью. И вот, они должны встретиться, чтобы пойти вместе домой.

Пока мы всё это узнаём – а происходит это за считанные минуты – До-шик, маньяк в маске и кепке, уже успевает убить мужчину и женщину: делает он это в глухом чёрном фургоне, набитым холодным оружием.

До-шик (Ви Ха-джун) – а так и не скажешь, что маньяк. Оригинал для коллажа: кадр из фильма «Не слышу зла» / Peppermint & Company / CJ ENM / CJ Entertainment / TVING.
До-шик (Ви Ха-джун) – а так и не скажешь, что маньяк. Оригинал для коллажа: кадр из фильма «Не слышу зла» / Peppermint & Company / CJ ENM / CJ Entertainment / TVING.

Припарковавшись на тихой улице, он замечает одиноко стоящую мать Кён-ми и решает продолжить свою кровавую серию. И дальше происходят сразу два события, которые как бы должны оградить Кён-ми и её мать от, так скажем, неприятностей. Во-первых, вместо того, чтобы напасть на пожилую женщину, До-шик выбирает жертвой девушку, которая зашла не на ту улицу и вдруг оказалась здесь: это молодая, романтичная Су-ён — сестра полицейского, который воспитывает её после смерти родителей.

До-шик ранит её и оставляет умирать в подворотне, притаившись в своём фургоне неподалёку. По этому же проулку к маме идёт Кён-ми, которая замечает брошенную белую туфельку, затем — ещё одну. До-шик отправляет сигнал во вселенную: «Пройди мимо, пройди мимо». Но как раз Кён-ми, которая без слуха помогает людям, пройти мимо не может.

С этого момента начинается бесконечная погоня по полуночным кварталам и подземным парковкам. Кён-ми удаётся нажать тревожную кнопку на том самом перекрёстке, где она встретилась-таки с мамой, но полицейские задают одни и те же, бесполезные вопросы. К ним подходит До-шик, который уже переоделся в деловой костюм, снял маску и представился братом Су-ён (та девушка, что умирает в подворотне), которую он якобы ищет.

Кён-ми и её мать так и не поняли, зачем существует тревожная кнопка. Фото: кадр из фильма «Не слышу зла» / Peppermint & Company / CJ ENM / CJ Entertainment / TVING.
Кён-ми и её мать так и не поняли, зачем существует тревожная кнопка. Фото: кадр из фильма «Не слышу зла» / Peppermint & Company / CJ ENM / CJ Entertainment / TVING.

Все вместе, в том числе и настоящий брат Су-ён, они оказываются в участке. Пока полицейские курят, а они все вышли на улицу, оставив в помещении свидетелей, брат Су-ён понимает, что перед ним — убийца, и начинает выбивать из него признания. Но даже здесь маньяку удаётся сбежать, потому что вернувшимся полицейским проще поверить тому, что они видят: один мужчина бьёт, значит, он и виноват, а маньяк-«жертва» заслуживает извинений и свободы.

С одной стороны, может показаться, что это — плохо продуманный эпизод: не могли же полицейские все уйти на перекур, неужели в участке нет камер, чтобы перепроверить происходившее там? Но режиссёр с каждой сценой нагнетает атмосферу зла, которой противостоит глухая надежда на спасение и справедливость под оглушительный крик о помощи.

Его [крик] не услышали не только копы в участке: его предпочёл не слышать затем и брат-полицейский Су-ён, который бросает Кён-ми в руки маньяку, пообещавшему взамен указать местонахождение раненой сестры. Простой выбор — глухая девушка или возможно живая сестра? Для него — да, хотя координаты он так и не получил.

Два брата пропавшей девушки: один – настоящий, другой – маньяк. Фото: кадр из фильма «Не слышу зла» / Peppermint & Company / CJ ENM / CJ Entertainment / TVING.
Два брата пропавшей девушки: один – настоящий, другой – маньяк. Фото: кадр из фильма «Не слышу зла» / Peppermint & Company / CJ ENM / CJ Entertainment / TVING.

Кён-ми вновь была вынуждена спасаться сама. Режиссёр Квон О-сын каким-то хирургическим методом вспарывает плево человеческой наивности. Находясь у экрана, ты просто, как мантру, говоришь: «Хватит бегать по кругу по пустым улицам — беги к людям, беги к людям, беги к людям».

И девушка, будто мотылёк, бежит на огни оживлённого района. Кён-ми и маньяк оказываются в толпе людей — удивительная сцена кровавого безразличия общества к чужой беде. Когда даже здесь никто не замечает маньяка, а все видят девушку в крови, не способную не сказать ни слова, и верят До-шику, что она — его сумасшедшая сестра.

Сколько есть социальных экспериментов на эту тему, когда человек, например, ложится на тротуаре, скамейке, газоне, проверяя, поможет ли кто ему, и мы видим, сколько людей проходит мимо. В фильме подача этого кошмара увеличена во много раз.

Но всё же маньяк окажется в глазах толпы маньяком, и его убьют: в кульминации Кён-ми рукой До-шика вгоняет себе нож под ребро, что даёт новую жизнь ей, маме, полицейскому с сестрой и, хочется верить, всем людям вокруг. Смотрится это весьма символично, вспоминания библейские мотивы о появлении первой женщины. Подумал ли бы тогда Адам, что через много тысячелетий один мужчина за другим будут отворачиваться от беды, страха и горя беззащитных женщин, расписываясь в собственной беспомощности.

Фильм кончается позитивно: все герои живы, они отдыхают на корейском курорте, делают общее фото со счастливыми лицами. Триллер прекрасен тем, что он захватывает дух не только во время просмотра, но и разум после титров: а какова степень моей собственной, нашей собственной глухоты?

Сандзару (три обезьяны) — это композиция из трех обезьян, которые закрывают глаза, уши и рот, символизирующая отстранённость от зла. Считается так: «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него». Очевидно, что в фильме всё устроено по-другому, и отрешённость от зла позволяет ему разрастаться, в том числе и внутри нас самих.

В «Не слышу зла» всё происходит здесь и сейчас, будто ты в реальном времени находишься на оживлённой улице мегаполиса – в оцепенении и таком же безразличии. Это очень страшно, ведь в таком случае полночь может превратиться в мрак.

Подпишись на Кино и Бастардо — будем вместе обсуждать фильмы и сериалы.

А, если любишь дорамы, то читай мою подборку — Лучшие дорамы с рейтингом 8+, которые приведут вас в чувства — и не всегда приятные.

Всем бастардо!