10,9K подписчиков

Грустная история и, думаю, хеппи-энда не будет....

1,9K прочитали

Звонок. Беру трубку. На том конце женщина. Женщина плачет и понять сложно что она говорит.

Суть её истории в том, что завела щенка она. Щенка подобрала где-то и начала любить со всей силы. Щеночек рос умненьким, смышленым, но с характером и все эти проявления характера нравились женщине. Правда иногда не удавалось добиться того, что нужно было ей, но и не страшно, зачем терять контакт с собакой. К тому же щенок всё-тки с улицы, тяжелое детство, зачем ещё и терзать его "насилием". И дальше был длинный рассказ о собаке, о попытках воспитать, как рос....

А дальше, скажите честно, догадались? Думаю многие сообразили уже что получилось в итоге.....

Итог таков: на момент звонка, женщина лежит на кровати, а пёс не разрешает ей пойти в туалет. За малейшее, неправильное по мнению собаки действие, женщину он кусает. Реально кусает, до прокусов и крови. Без сомнений и сожалений. Женщина боится своей собственной собаки и в момент отчаянья решила сдать его в приют.

Приют, в который она позвонила, совершенно справедливо не желает заполучить на цепь в будку на улице домашнюю собаку, которая агрессивна к человеку. Зачем? Заниматься только им, когда там же сидит ещё добрая сотня? На это попросту нет времени и возможности. Получить на пожизненное содержание без шанса на пристрой собаку, от которой не знаешь чего ждать и которой от происходящего окончательно "засвистит фляга"? Нет, спасибо. И я совершенно понимаю и поддерживаю такое решение.

Дали ей мой номер телефона, а я с ней разговариваю и понимаю, что ни один из моих советов не будет выполнен и шансов на изменение ситуации нет.

Я предложил ей два варианта на выбор: занятия, которые будут долгими и упорными и только от неё будет зависеть результат и, второй вариант, раз и навсегда выяснить отношения с собакой. Причём, с целью сохранения её же жизни и здоровья и, осознавая, что ситуация реально критическая, я предложил ей начать со второго варианта.

Здесь уже нет и не может быть ПП ни в каком из вариантов. Реальность такова, что ей нужно тупо объяснить собаке кто в доме хозяин. Грубо, жестко, безоговорочно и, допускаю, что с первого раза пёс притихнет на время, но не осознает и придётся скоро повторить.

Женщина меня внимательно слушает всхлипывая и робко выдаёт " а если я его тапком?". Честно ответил, что тапком нужно было ещё с полгода назад, а крупному, практически годовалому кобелю, тапок ваш, что припарка сами знаете кому....

И это не про доминирование вовсе. Даже пп-шники не отрицают необходимость иерархии. Но эта история про врожденные особенности характера и о том, что многие из нас даже не замечают, как в процессе роста и созревания наши собаки "щупают нас на прочность" и, если мы культурно пояснили кто тут всегда прав, собака примет эти условия, а если дали слабину, то получим закономерный итог.

И да, я всё ещё утверждаю, что бить собаку нельзя. Но воспитывать нужно! Со щенячества. С первого дня вашего совместного проживания. Объяснять правила и пресекать нехорошее.

Однако, бывают ситуации, когда поздно брать за шкирку или ругаться - пёс уже знает, что он сильнее....

Есть прекрасная поговорка: "захочешь - присядешь". Но, судя по всему, именно эта женщина, не захочет....

Я долго объяснял как и что, что нет у неё особо вариантов и все методы с вкусненьким ими уже пройдены и остаётся только "пояснить за косяки" собаке, а потом начать длинный путь обучения. И это не "мне команды не нужно", это только собака-робот, иначе всё вернется или всю оставшуюся жизнь с прутом в руках ходить будешь и бояться повернуться спиной....

На моей памяти за все годы было только 3 таких собаки и были это ротвейлер, доберман и немецкая овчарка. Дворянин впервые с такими задатками.

После долгого разговора знаете что было?

"а может лучше его усыпить?"

и, честно говоря, не думаю что будет иначе.... даже с учетом того, что пёс молод и здоров, есть у него "показания" - агрессия.... увы, против таких хозяев я бессилен...

А главное знаете что? Как всегда человек любит перекладывать ответственность на кого-то. Раза три или четыре было сказано: "а началось всё после кастрации"... Все предыдущие "звоночки" она даже не заметила... Просто впервые укусил он её, когда отходил от наркоза и был испуган, растерян и больно. Вот в этот самый момент и набрало полную силу волшебное слово "вседозволенность", но никак не кастрация стала причиной, но человек не виноват - виновата кастрация......

Просто помните, что есть какое-то знаковое событие, к которому многие привязывают произошедшее. Это работа нашего мозга такая, однако эти события могут быть связаны лишь опосредованно и одно не будет являться ни следствием, ни причиной другого. Ищите совсем в другом месте и куда как дальше по времени. Это я к тому, что не гормоны виноваты в ситуации, не факт оперативного вмешательства - всё началось намного раньше, но человек предпочёл не заметить и ничего не сделал.....

Я уже много раз писал и повторюсь: если что-то пошло не так, не паникуйте, не мечитесь - сядьте и внимательно и вдумчиво проанализируйте ситуацию и вы обязательно найдёте и поймёте в чём причина. И только после того, как поймёте и думайте как исправить.

Долго думал о картинке... решил просто прицепить фото картины, которую Наташа купила и раскрасила в память об Изе просто потому, что я на 95% уверен, что тот молодой пёс скоро будет там же....правда на чудо я заложил 5%.... а вдруг?

фото автора
фото автора