В 2021 году компания Lamborghini с большой помпой отмечала 50-летие знаменитой модели Countach, в начале 1970-х заложившей основу клиновидного дизайна суперкаров итальянского бренда на десятилетия вперед. В каком-то смысле дизайн всех последующих Lamborghini является развитием идей, заложенных дизайнером оригинального Countach Марчелло Гандини, к сожалению, недавно покинувшего наш бренный мир. К юбилею Lamborghini готовились чрезвычайно масштабно: воссоздали в «металле» первый прототип Countach, выпускали атмосферные видео, в том числе беседы главы Lamborghini Centro Stile Мити Боркерта и Марчелло Гандини, где дизайнеры обсуждали модель современной интерпретации классического Lamborghini Countach. В итоге эту «современную интерпретацию» решили выпустить ограниченным тиражом в 112 экземпляров (по внутреннему индексу исторического прототипа Countach LP112).
Звучали пафосные речи о том, что компания Lamborghini переосмыслила культовый суперкар, придав ему футуристический дизайн, отдавая дать уважения новаторскому оригиналу, поступившему в продажу в 1974 году. Название Countach (произносится - «Кунташ»), представляющее собой выражение удивления и изумления на пьемонтском диалекте (возможно, нецензурное), сохранили, но сам автомобиль как будто был разработан с нуля. Конечно, это не так!
Lamborghini Countach LPI800-4 построен на базе «серийного» Lamborghini Sian, который в свою очередь является развитием относительно массовой модели Aventador и многие восприняли выпуск автомобиля не больше чем пиар-ход для отъема некоторого количества денежных средств у коллекционеров. К тому же, Марчелло Гандини оказался, мягко говоря, не в восторге от ремейка классического Countach. Гандини выпустил пресс-релиз и максимально дистанцировался от Countach LPI800-4, заявив, что не участвовал в разработке модели и не «благословлял» Lamborghini на ее создание. И в разговоре с гражданином Боркертом речи о перспективах производства ремейка Countach не было!
Гандини – автор массы автомобилей, вошедших в историю, отметил, что никакого духа новаторства и ломки стереотипов, заложенных им в оригинальный проект, в дизайне нового Countach нет, и возрождение модели прошлого отрицает основополагающие принципы, заложенные дизайнером в ДНК Lamborghini! Вот такой конфуз и недопонимание. Тем не менее, ложку дёгтя, подброшенную гражданином Гандини, заметили только те, кому автомобиль не по карману - все запланированные к производству 112 экземпляров были раскуплены задолго до премьеры автомобиля в августе 2021 года. Будет спрос, «переосмыслят» все что угодно…
Минимум технической информации: Буквы «LPI» в названии означают продольное расположение гибридной силовой установки («Longitudinale Posteriore Ibrida»), «800» - мощность в лошадиных силах, «4» - полный привод. Гибридная система представляет собой 6,5-литровый атмосферный V12 мощностью 780 л.с. и 34-сильный электромотор. Вместо батареи аккумуляторов используется суперконденсатор, накапливающий рекуперированную тормозную энергию. Весит автомобиль довольно скромные 1600 кг и разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, развивая максимальную скорость до 355 км/ч. А как звучит атмосферный V12…
На фото Lamborghini Countach LPI800-4 2022 года выпуска в уникальном сочетании цветов кузов/салон/диски. Приобретен новым в Германии. Пробег 110 километров – такие машины покупают не для того, чтобы разгоняться быстрее 300 км/ч, а любоваться и перепродавать на аукционах другим "инвесторам". По оценке специалистов аукционного дома RM Sotheby’s, стоит автомобиль сегодня от 1 900 000 – 2 300 000 евро!
Все-таки, выглядит новый Countach просто великолепно. А маэстро Гандини земля пухом.
Сергей Клюшниченко
Фото аукционного дома RM Sotheby’s