Ну, вот и началось. Не успели буквально совсем недавно (ещё какой-то год с небольшим назад) загасить начавшую было подниматься в России волну подростковой преступности в виде банд, объединённых по определённым интересам (все эти "ЧВК Рёдан", офники (некий гибрид гопоты и футбольных фанатов) и прочий почти что маргинальный сброд), как буквально снова "нате вам из-под кровати" или "лыко мочало, начинай сначала". Не успели затихнуть споры и полемика вокруг скандально-одиозного "творения" Жоры Крыжовникова (в миру Андрей Першин) "С...пли Слово ч...шпана пацана. С...пли Кровь на асфальте", как новая волна уличной подростковой преступности покатилась по городам России.
Волгоград, Ульяновск, Пенза, Саратов, Казань. Несовершеннолетние подростки, возглавляемые чуть более старшими "товарищами", вновь принялись кошмарить обывателей: грабить, избивать толпой одного не понравившегося им по каким-то причинам человека, и не важно ровесник это или престарелый пенсионер, сделавший им замечание. Случайно ли это? Лично я считаю, что нет, не случайно. Любая романтизация противоправных и откровенно уголовных деяний на кино и телеэкране неизбежно калькой ложится на нашу повседневную жизнь. И пусть Никита Сергеевич Михалков сколько угодно "вписывается" за коллегу по цеху, называя его талантливым режиссёром, это ни что иное, как самое настоящее неслучайное "случайное" совпадение. Эффект "Слова пацана", если хотите.
И можно сколько угодно ругаться в мой адрес и кидаться в меня тапками, но защита Крыжовникова Михалковым не делает чести последнему гражданину (на товарища он давно уже не тянет, а до господина ему, как до Лондона пешком!), несмотря ни на какие его прежние заслуги. Ибо не может Никита Сергеевич не понимать степени влияния кинематографа на настроения широких народных масс. А раз понимает, но восхваляет и оправдывает очередного романтизатора откровенного бандитизма (да, да, это именно бандитизм, а вовсе никакое не хулиганство), коим и является конъюнктурщик Першин-Крыжовников, то и несёт одинаковую с этим самым конъюнктурщиком ответственность за то, что сегодня творится в моей стране.
Конечно, сериал Першина-Крыжовникова, одобряемый и поддерживаемый мэтром Михалковым - это не единственная причина появления подобных подростковых и молодёжных уличных банд. Но свои "пятнадцать копеек" и он в это отнюдь не благое дело тоже внёс. Он, как своего рода своеобразный катализатор негативного процесса, как некие "идеологические дрожжи", запустившие эту гнусную реакцию криминального брожения по-новому. И с этой точки зрения можно сказать лишь то, что появился он уж как-то подозрительно "своевременно", а потому и тянет уже не на случайность, а на вполне себе продуманную идеологическую диверсию. Я отнюдь не сторонник новой "охоты на ведьм", коей грешили в пятидесятые годы прошлого века США. Но всё же надо чётко понимать, где причины, а где следствия.
И да, Першин-Крыжовников на причину никак не тянет, он, скорее следствие или инструмент в очень умелых руках тех, кто эти все "неизбежные" следствия и порождает. Ну, вот кто из вас, уважаемые читатели, до этого криминального сериала слышал хоть что-нибудь про этого Андрея-Жору? То-то и оно! Может быть, конечно, тот же Никита Сергеевич и слышал, но вот только не мы с вами, рядовые российские граждане. Про таких, как этот Жора, обычно говорят, что это человек, "широко известный в узких кругах". А когда такой человек в одночасье становится знаменитым, значит, что его "звезду" кто-то очень умело и тщательно зажигал, пестуя и играя на самолюбии "творца".
А потому другие "винтики" этой системы идеологической диверсии, типа того же волгоградского Данилы Горюнова, который вовсе не тянет на балабановского Бодрова, это всего лишь расходный материал, который абсолютно не жаль закулисным кукловодам, осуществляющим деструктивные действия в отношения нашей страны, нашей с вами России. И пусть Жора сколько угодно гордится своей пирровой кино победой, она ещё принесёт ему столько сюрпризов, что мало не покажется. А мутная слава она такая, она со временем пожирает того, кого в своё время приласкала и облагодетельствовала. Настанет день, и Першин-Крыжовников ещё пожалеет о содеянном, но будет уже слишком поздно, так как бумеранг "добра" он запустил самолично и собственноручно.
А потому я не могу и не хочу желать ему никаких успехов: ни творческих, ни просто житейских. Ибо посеявший дождь, всегда пожнёт бурю. Так было всегда и со всеми, кто своими "благими" намерениями выстилал дорогу прямиком в ад. Так будет и с Жорой. Так будет и с антисоветчиком, и антисталинистом Никитой Михалковым, чья семья получила всё что можно от СССР, а теперь же с упоением поливает его грязью. Что можно сказать про таких, как он? Неблагодарные приспособленцы, не более и не менее того. Приспособленцы-перевёртыши, привыкшие всегда и везде оставаться на плаву.
А помните, как искусно изображал гонения на свою персону Никита Сергеевич? И оттуда-то его убрали, и отсюда. И выходил он только потом на Ютубе со своим "Бесогоном". А потом вдруг, опачки, и снова на коне! Снова лучшее время для трансляции на федеральном канале, многочисленные повторы прежних реально актуальных передач. А что же было до этого? Реальные гонения на истинного патриота или просто банальная игра в управляемый конфликт? Время и только оно, как обычно, покажет, кто был прав и почему. Но вот лично мне почему-то кажется, что сейчас оно играет не в пользу Михалкова с Крыжовниковым. И если первый из сложившейся ситуации так или иначе, но выкрутится, как бывало с ним уже не раз и не два (вспомним хотя бы удар в поддых удерживаемому студенту, бросившему в него яйцо), то последнему это вряд ли удастся в следствии отсутствия такого богатого жизненного опыта.
И, уважаемые читатели, когда вас кто-то будет слишком ретиво убеждать в том, что кино и телевидение, ну, никак не влияют на такое негативное явление в жизни современного общества, как уличная подростковая преступность, сразу же вспоминайте гениальные слова дедушки Ульянова-Ленина, обращённые им к первому наркому просвещения РСФСР Луначарскому в феврале 1922 года:
«... конечно, цензура всё-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места... Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино.» (письмо А.В. Луначарского к Г.М. Болтянскому, 29 января 1925 г.)
Владимир Ильич Ульянов-Ленин был очень образованным и эрудированным человеком, хорошо разбирающимся в вопросах грамотного идеологического воспитания молодёжи (и не только её). Именно отсутствие в современной российской культуре самых простых и всем понятных цензурных рамок, а также отсутствие консолидирующей государственной идеологии (поскольку антисоветизм и антисталинизм не могут быть идеологией сплочения общества), как таковой, и являются главными и основными причинами того, что происходит сегодня с подрастающим поколением в России...
Кому понравился новый авторский мотиватор/демотиватор жмите «Нравится», комментируйте и подписывайтесь на канал «Мотиваторы/демотиваторы»