Найти в Дзене
Пахомов Петр

Священное время.Третья седмица. Литургия Преждеосвященных Даров.

Вот, опять Литургия предваряемая продолжением чтения Священного Писания. Все еще читаем Евангелие от Матфея. И снова помыслы, пытаемся понять откуда традиция читать Евангелие в течение трех дней Страстной недели. Когда мы распределяем эти чтения на весь пост, то и тогда тяжело не .только читать, но и слушать. Внимание, естественно, рассевается, да и чтущий не выдерживает и переходит на скороговорку. Сегодня я стоял все чтение рядом с настоятелем и фиксировал только основные момент перебирал в уме притчи, расставлял их по порядку. Все же это не то восприятие Евангелия, которого от нас добивается Церковь. Говорили мы с отцом и о том, что на Страстной неделе устав предлагает на такой порядок. что следуя ему едва-едва хватает сил встретить Пасху. Когда-то я служил часто в одном храме СИЗО и, мне запомнил разговор батюшек о том. как каждый из них едва не упал в оборок в тот момент, когда радуется всякое дыхание, встречая воскресшего Бога. На вопрос: а как же раньше справлялись. Думая, рань

Вот, опять Литургия предваряемая продолжением чтения Священного Писания. Все еще читаем Евангелие от Матфея. И снова помыслы, пытаемся понять откуда традиция читать Евангелие в течение трех дней Страстной недели. Когда мы распределяем эти чтения на весь пост, то и тогда тяжело не .только читать, но и слушать. Внимание, естественно, рассевается, да и чтущий не выдерживает и переходит на скороговорку. Сегодня я стоял все чтение рядом с настоятелем и фиксировал только основные момент перебирал в уме притчи, расставлял их по порядку. Все же это не то восприятие Евангелия, которого от нас добивается Церковь. Говорили мы с отцом и о том, что на Страстной неделе устав предлагает на такой порядок. что следуя ему едва-едва хватает сил встретить Пасху. Когда-то я служил часто в одном храме СИЗО и, мне запомнил разговор батюшек о том. как каждый из них едва не упал в оборок в тот момент, когда радуется всякое дыхание, встречая воскресшего Бога. На вопрос: а как же раньше справлялись. Думая, раньше вне храмовая жизнь священника была гораздо проще. да деградируем мы конечно, идя в ногу с миром. некоторые священники сейчас пропускают первые дни седмицы, иные не служат утренний, и . думаю, мало кто старается в эти дни осилить все Четвероевангелие целиком. раньше у священника было меньше забот и жили чаще всего рядом с храмом Хотя все это, разумеется, самооправдание.

И снова проявилась проблема чтения. на Преждеосвященной чаще всего в момент чтений находишься в каком-то движении. И улавливать читаемое сложная задача. так что в последнее время стал все проходить либо заранее, либо позже. И получается, что я двигаюсь по книги Бытия не совсем синхронно с календарям. Я добрался уже до бедствий Иосифа в Египте, а сегодня мы слушали очень краткое зачало 7 гл, 6-9. Не знаю, по какому принципу выстраиваются зачала, но за такое короткое время трудно подготовить свечу, кадило с ладаном, подготовить алтарников к предстоящему священнодействию. но, как оно есть. единственно, что я своим сознанием уже далеко ущел по истории Ноя. И оно находится в области очень важной проблемы крови. Бог заключает с Ноем, новое соглашение. Он получает благословение размножаться и обладать тварями. даются новые законы. Да страшатся и трепещут вас. Этого не было дано Адаму. Он был владыкой твари, но не был страшен. Человек по своему состоянию уже не покоряет тварей, и Бог обуздывает их страхом. То есть защищает человека от зверей страхом. Все живое дается человеку в пищу. Некоторые предполагали, что это было установлено из-за возможного оскудения почвы размножения человечества. Блаженный Феодорит говорит. что делается это и из-за того, что Бог предвидел в человеке склонность к идолослужению, и он мог бы начать обожествлять тварь. Разделение на чистых и нечистых произошло ещё до установления закона по естественным причинам. Блаженный Иероним видит в этом снисхождение к жестокосердию человеку, которое должно было проявиться.. Только плоти с душей ея, то есть с кровью ея ешьте.. Дана власть над животным миром, но Бог создает ограничение и им показывает свою власть над человеком Об этом говорится позже, в книге Левит 17, 10-14, Второзакония 12,23 и в Деяниях 15, 20. Запрещение это как мы видим, глобальное. Святитель Филарет Московский выдвигает по этому поводу такие соображения 1) Душа плоти в крови есть Лев 17,11. То есть кровь, каким-то образом есть часть тела. где помещается душа. Кровь носит отпечаток души и может переносить эти свойства души с собой в другие тела. Кровеносные сосуды охватывают все тело, кровь все время движется. 2-ое соображение: употребление крови сняло бы естественное отвращение от убийства сопоставляется с законом о человекоубийстве. 3 соображение обрядовое. Я дал ее (кровь) вас на олтарь очищать души ваша, ибо кровь очищает душу. Левит 17, 11 кровь священна. потому что в жертвах очищает душу, но невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов очищала душу Евр. 10, 4 и она только изображает, предвозвещает Кровь Иисуса Христа очищающую от всякого греха 1 Ин,1.7. И каждое заклание животных в Ветхом завете превращалось в жертвоприношение. Кроме того есть и такое соображение животные живут разрушением, уничтожением друг друга, поэтому закон об убийстве от зверя, дополняется законом об убийстве человека. Бог говорит, что Он изыскатель крови и наказание виновных лежит на Нем. И напоминает, что человек создал по образу Божьему, то есть о ценности для Бога человека. Поэтому и выстроена такая сложная система: кровь животных можно проливать, но избегать не нужной жестокости, нельзя питаться душею животных, проливать человеческую кровь бессмысленно не дано никому. а кровь животных служит прообразом Крови, пролитой за нас для нашего спасения.

Что вытекает из назначения человек.