Найти тему
69,9K подписчиков

Как моя ученица быстро решила проблемы с дисциплиной на уроке

6,5K прочитали

«Вы должны осознать, что на уроке хозяйка – вы, тогда все получится».

Цитата из речи великой Апокалипсии Армагеддоновны, то есть меня (скромно уточняю). )))

***

Есть у меня взрослая ученица. Она тоже занимается репетиторством, только на дому и индивидуально.

И получилось так, что ей предложили работу на достаточно пафосных курсах английского. Причем сначала было что-то типа стажировки: походить на уроки, присмотреться, потом самой часть урока провести.

Ей, конечно, с группами было непривычно: и уроки по-другому строятся, и людей больше.

Но вот какая вещь ее несколько удивила: некоторое «забивание» на дисциплину.

К примеру, урок начинался приблизительно так.

Дети:

- Бла-бла-бла.

Учитель:

- Ладно, давайте начнем.

И дети потихоньку тянутся к своим местам, продолжая болтать. Усаживаются. Еще болтают. В общем, долго переключаются.

То есть никакого формального обозначения начала урока. Нет, не обязательно вставать, как в школе. Но какой-то организационный момент должен быть.

В целом же все вели себя достаточно свободно, но не в самом лучше смысле этого слова. Слишком свободно, как будто на дружескую тусовку собрались, а не учиться. Причем максимум, что могла сказать преподаватель:

- I don’t like it.

И пальчиком погрозить. ))

Думаю, тут реализовывался постулат: учение с увлечением и развлечением, никакого насилия, они должны впитывать язык сами собой в процессе интересных занятий. А уж преподаватели пусть это все осуществляют, как хотят. Их проблемы, так сказать. ))

Причем девочка моя изначально занималась с достаточно сознательной группой, там проблем с дисциплиной не было. А тут кто-то из основных преподавателей заболел, и ее бросили на амбразуру. Дали несколько групп, причем практически без подготовки. Сразу скажу, она молодец, она справилась.

Но, как она мне потом сказала:

- Я поняла, что группа, с которой я изначально занималась, просто прекрасная. А у остальных… Там вообще о дисциплине речь не идет. И я, наверное, все их правила нарушила.

Спрашиваю, как именно нарушила. Тем более, она мягкая такая, ее дети любят. Но со стальным стержнем внутри. )) То есть мягкая-мягкая, но если что-то, по ее мнению, недопустимо, она достаточно жестко это пресечет.

Так вот, про проблемы и нарушения.

🔵В какой-то момент урока дети должны были проделывать какие-то движения под музыку. Танцевать или что-то типа. А они начали драться.

«Вы должны осознать, что на уроке хозяйка – вы, тогда все получится». Цитата из речи великой Апокалипсии Армагеддоновны, то есть меня (скромно уточняю). ))) *** Есть у меня взрослая ученица.

Она резко остановила музыку и четко сказала, что либо мы выполняем задание, либо все садимся и работаем письменно. Говорит, дети очень удивились. Такое ощущение, что с ними так обошлись впервые. ) Но драку моментально прекратили, надо сказать, и стали делать, что там положено.

🔵Был такой вид активности: один ребенок рисует на доске какое-то слово (из лексики, которую они на тот момент повторяли), а другие должны задавать ему вопросы и пытаться отгадать, что он там рисует. Один мальчик начал рисовать какую-то ерунду и пытаться это как-то комментировать.

Моя ученица тоже резко это остановила, мальчика посадила и сказала, что она сама нарисует вместо него. И если у кого-то будут такие же проблемы, решение будет такое же: ученик садится, она рисует. Говорит, моментально все собрались и стали заниматься.

Причем вы не думайте, она как-то умудряется это говорить очень мягко и вежливо, и одновременно жестко и тоном, не допускающим возражений. Я не знаю, как, но у нее это получается. )

🔵Еще случай. Там уже были 8-9 классы. Девочка моя очень молодо выглядит. И мальчики стали с ней откровенно заигрывать. )

Допустим, она задает вопрос: «Хотели бы вы оказаться в этом месте»? А мальчик отвечает:

- Если с вами – я готов оказаться в любом месте. Неважно, где.

Как мне ученица рассказала:

- Я тогда подумала: "Ладно, хочешь со мной – тогда давай обсуждать". И начала задавать ему всякие вопросы. А с кем еще вы бы хотели там оказаться? Почему? А если бы вы были там без компании? А еще в каком месте вы бы хотели оказаться, неважно, со мной или без?

Ну что, молодец. И отвечал юноша на вопросы, и всячески говорил по-английски. Чего, собственно, учителя обычно и добиваются.

Ее даже основной преподаватель потом похвалила. А там энергичная такая женщина, она уроки ведет в стиле «буря и натиск»: громко, напористо, то она здесь, то она там. И дисциплина у нее очень неплохая, потому что там никто просто не успевает ее нарушать.

«Вы должны осознать, что на уроке хозяйка – вы, тогда все получится». Цитата из речи великой Апокалипсии Армагеддоновны, то есть меня (скромно уточняю). ))) *** Есть у меня взрослая ученица.-2

А у меня ученица совсем другая. Она очень спокойная, рассудительная такая. Но ведь и ее слушались. )))

«Вы должны осознать, что на уроке хозяйка – вы, тогда все получится». Цитата из речи великой Апокалипсии Армагеддоновны, то есть меня (скромно уточняю). ))) *** Есть у меня взрослая ученица.-3

Как сказала основная преподаватель:

- Ты как-то спокойно встала, начала занятие – смотрю, они все молчат. Я сразу поняла – даже если ты делаешь ошибки, это все ерунда. Ты – уже учитель. А остальное приложится.

(Вот этот момент я планирую на днях развить и рассказать о страхах начинающего педагога. Развила момент и рассказала. Вот здесь: "Основные страхи начинающего педагога или репетитора и как с ними бороться")

А все почему? Потому что:

- Знаете, Апокалипсия Армагеддоновна, как вы и говорили, я в какой-то момент поняла, что я на уроке хозяйка. И как я себя поведу, какой тон задам, какое настроение – так урок и пройдет. И мне сразу стало как-то легко, я даже на все их штучки спокойно реагировала.

Вот! Вот что делает вовремя сказано умное слово! (Это я скромно о себе.)

И вот что делает умный человек, если он начинает верить в себя. (Это я радостно об ученице.)

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А пост сегодня будет тоже на педагогическую тему: как отец меня научил работать с общими вопросами.

Вот о чем я писала 4 апреля в прошлом году:

Ученица ушла с половины урока. Взяли бы вы с нее деньги в этой ситуации?

Дочь страдает на тему того, как тяжело прибить какого-то гипостазиса

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.