Мы можем жить в роли ребенка все свою осознанную жизнь , так и не понять , что мы делаем не так , в своей жизни.
Типичные фразы ребенка «не хочу», «не буду», «они во всем виноваты, а не я», «мне так тяжело» и др.
Ребенок - это проекция нас самих из детства. Конечно все мы были детьми , но мы вырастаем и становимся взрослыми , к сожалению кто-то вырастает только внешне , а внутри остаться ребенком .
Что со всем этим делать?
Учиться мечтать, фантазировать, предлагать себе разные, даже самые нелепые идеи, чтобы поддержать своего внутреннего «ребенка», а также развивать свою внутреннюю «взрослую» часть, которая умеет учитывать все обстоятельства, верно оценивать реальность, договариваться, принимать решения и брать на себя ответственность за последствия всех этих действий.
Внутренний ребенок
В сфере нашего «ребёнка» находится всё, что связано со спонтанностью и эмоциями. Тут хранятся все наши желания, мечты, фантазии, порывы, маленькие и большие радости, страхи, обиды и другие чувства. Эта часть отвечает за нашу способность испытывать эмоции и чего-то вообще хотеть и желать .
Родитель - тут тоже есть свои сложности.
Вроде дети уже выросли , а желание всех воспитывать не прошло. Так и живем , воспитывая всех и каждого , кто попадается под руку.
Сфера «родитель» отвечает за рамки и ограничения. В ней находится набор правил и представлений о мире, усвоенных нами с детства. Понятия «надо», «нельзя-можно», «правильно-неправильно» - это все хранится здесь.
«Родитель» и «ребенок» - хорошо если эти части находятся в балансе , не перевешивая , в одну или в другую сторону.
Взрослый
Тут золотая середина между «ребенком» и «родителем»
«Взрослая» часть не отрицает важность эмоций «ребенка» но и готова прислушиваться к правилам «родителя»
Позиция взрослого - это позиция здравого смысла , адекватное поведение.
Примеры фраз , взрослого человека «давай обсудим это», «все можно исправить и решить», «если мы будем, действовать по плану, то все получиться»
Взрослый - может брать ответственность на себя , уметь решать проблемы , договариваться , строить связи, приспосабливаться, действовать .
В нашей стране, к сожалению как правило, в людях больше всего развита «родительская» часть, совершенно забита часть «детская» и мало развита сознательная «взрослая». Мы чаще слушаем «надо», «должно» и мало слышим собственные желания и ощущения.
Типичные признаки дисбаланса личности:
Родитель - чрезмерная забота и гиперопека , не умение отпускать и расслабляться.
Ребенок - зависимость от окружения других, обидчивость , инфантильность, капризы, не умение контролировать себя и свои эмоции.
Каждая позиция важна - без нашего внутреннего ребенка, мы не сможем радоваться жизни , веселиться , проявлять эмоции.
Без родителя - поддерживать себя и окружающих.
Без взрослого - не получиться действовать и находить точку опоры.