«Половая жизнь может служить источником величайших добродетелей, до самопожертвования включительно, но, с другой стороны, в ее чувственной силе кроется та опасность, что она может перейти во всепоглощающую страсть, быть источником величайших пороков. Необузданная страсть подобна вулкану, все разрушающему, все уничтожающему, подобна пропасти, поглощающей все – честь, состояние, здоровье». Краффт-Эбинг
Формирование сексуальной культуры военнослужащих происходит в сложных условиях военной службы, обусловленных особенностями комплектования армейских подразделений и характером выполняемых боевых задач. В динамике она развивается по тем же основным направлениям, что и сексуальная культура человеческого общества в целом. Основным отличием сексуального поведения военнослужащих всех без исключения армий мира является широкое распространение сексуально опасного поведения вследствие резкого ограничения половой активности в особых условиях военного труда: 11,0% -практикуют случайные связи, 5,8% - вступают в коммерческие отношения. Их сексуальное поведение отличается редким использованием барьерных средств защиты, хотя сексуальную культуру военнослужащих отличает сохранение традиционных стереотипов такого поведения.
"Помогите! Я хочу всех женщин в поле моего зрения! А я женат, и люблю свою жену!"
Давайте разбираться.
Начнем с того, что у солдат нередко возникает эрекция на поле боя. Они не монстры. Они не получают удовольствия от убийства. Но это бодрит. Если у вас есть какие-то моральные принципы или угрызения совести, в какой-то момент это вызовет конфликт. Это - крайний случай посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и некоторых острых личных последствий для мужской психики, где сочетаются агрессия и секс — изменчивая динамика, которая редко обсуждается даже среди многих солдат, чья сексуальная жизнь пострадала после возвращения с войны.
“Я представляю, как нажимаю на курок у головы своей жены, когда готовлюсь к кульминации”, - говорит ветеран. “Это полностью разрушило для меня сексуальные отношения”.
Для некоторых простое ощущение близости может вызвать ужас войны. Запах тел влюбленных становится связанным со смертью и отчаянием. Но,психологические травмы влияют не только на механику кровотока при эрекции мужчины. Что плохо работает, так это некоторые цепи в мозге, которые сообщают организму, что делать в условиях сексуального возбуждения. После войны некоторые ветераны могут вести себя агрессивно, включая домашнее насилие и рискованные сексуальные практики: "Мне нужно больше острых ощущений, мне нужно больше того выброса адреналина, который позволял бы мне чувствовать себя живым."
Около 60 процентов опрошенных солдат с вероятным ПТСР обращались, или планируют обратиться, за психиатрической помощью к консультанту, психологу или психиатру. Но также имеет место обратное - нежелание ветеранов обращаться за подобной помощью. В армии “существует культура силы”, - говорит доктор Б...р. “Ветераны думают, что подобные вещи воспринимаются как слабость. Существует стигматизация, связанная с посещением психотерапевта.”
Некоторые парни прекращают прием прописанных психотерапевтом препаратов, которые, как они часто подозревают, вызывают у них проблемы с эрекцией, без консультации с врачом. Они предпочли бы быть жесткими, чем нормальными. Распространенный результат: они остаются вялыми, потому что отказ от приема лекарств не обязательно является эффективным способом достижения эрекции.
Ключевым моментом является выявление основной психологической причины ЭД (эректильной дисфункции), в идеале в присутствии партнера. Партнеры являются основным источником поддержки ветеранов. Как правило, чем больше у вас поддержки, тем лучше вы справляетесь с ПТСР. Семейная терапия - это не быстрое решение проблемы, но в долгосрочной перспективе она может помочь спасти сексуальную жизнь ветерана. Близость ценна для того, чтобы помочь военнослужащему с ПТСР исцелиться! Некоторые психологи сравнивают секс с терапией длительного воздействия, эффективным методом лечения ПТСР, в ходе которого пациентов постепенно подвергают воздействию травматического триггера, чтобы лишить его силы.