Найти в Дзене
Автокультура

«В центре внимания» – в чём ценность Mercedes-Benz SL280 (R129)? (CAR, октябрь 1994)

Статья: In the limelight

Журнал: CAR Magazine, октябрь 1994

Автор: Рассел Булгин

Фото: Дэн Бёрн-Форти

Ни одна машина не трубит о звёздном статусе своего владельца так же громко, как Mercedes SL. Рассел Булгин строит из себя светскую особу на SL280, новейшей «открывашке» от Benz.

Эта машина заставляет вас выглядеть богатым. Вот и всё. Таков Mercedes-Benz SL. Это не просто модный аксессуар, а изящный, суровый и с холодным расчётом продуманный автомобиль – точное отражение чувства собственной важности.

Конечно, дорогие немецкие автомобили не лишены определённой доли фашистского наследия. Rolls-Royce – дорого, но несерьёзно. Вопиющая безвкусица, какой может быть только продукция с четырьмя десятками слоёв нанесённой вручную краски, а не послушным корейским, итальянским или японским роботом, наносящим цветное покрытие.

Ferrari – быстро, чувственно и сексуально: основательно спроектирован чтобы быть дерзким. Lamborghini – Ferrari без гонок, крови и старика в тёмном офисе, который делает многочисленные пометки фиолетовыми чернилами. Lamborghini – просто очередной автомобиль.

Mercedes-Benz SL – обнадёживающе дорогостоящий способ сказать: «Пошли н***й!» (причём в самом журнале написано без цензуры! – прим. АК) всем ухмылкам и косым взглядам этого ужасно безвкусного мира. Подтверждая, что вы – богатый, сильный, быстрый, неукротимый и намерены таким оставаться и дальше благодаря всему вышеперечисленному.

У мужчин, которые водят SL, причиндалы что надо (Откуда я это знаю? Просто. Вы тоже это знаете). У женщин, которые их водят, – большие солнцезащитные очки, геометрически выверенные овальные ягодицы и бесконечные загорелые декольте. У владельцев SL сколочен личный капитал. Владельцы SL не очень-то любят нас.

Конкретно этот Mercedes-Benz – лайт-версия SL. Вместо шестилитрового V12 у него 2,8-литровая рядная 24-клапанная «шестёрка» мощностью 193 л.с. (для этого и изобрели опцию по снятию значка). Честно говоря, двигатель тут не важен: обязанность этого автомобиля – говорить о вас определённые вещи, а не пропускать ветер сквозь ваши ноги на оживлённых дорогах. Для SL 2,8 л вполне достаточно: вероятно, двухлитровый вариант сгодился бы в качестве пылесборника, на обочинах в Найтсбридже, Беверли-Хиллз или наиболее фешенебельных районах Рияда.

Близость к Mercedes-Benz SL позволяет автору Булгину с похвальной лёгкостью войти в режим мегазвезды. Вот он и автомобиль позируют в идеальном месте: мрачной съёмочной площадке на «Pinewood Studios»
Близость к Mercedes-Benz SL позволяет автору Булгину с похвальной лёгкостью войти в режим мегазвезды. Вот он и автомобиль позируют в идеальном месте: мрачной съёмочной площадке на «Pinewood Studios»

Привлекательная ли лайт-версия SL? Возможно. В однотонном тёмном или в полуметаллике он прекрасен. Передок словно отлит под колёса: хвостовая часть смотрится дерзко, а пропорции – длинный нос, короткий хвост – напоминают первый Ford Mustang, накачанный на каком-нибудь дорогом тренажёре. То есть, близко к идеалу.

Судя по всему, над его детализацией работали духовные наследники тех ребят, которые доводили Messerschmidt ME109. Этот автомобиль определённо закалён в бою. Багажник настолько добротно отделан ковровым покрытием, что в нём незазорно и отдохнуть. Каждая открывающаяся панель – двери, крышка багажника, капот, пепельница на приборной доске – приглушённо стучит или лязгает где-то на частоте среднего «C»/«До».

Пружинный блок в ящичке на центральной консоли мог бы с толкача разогнать «Concorde» – и спустя 160 тысяч км ощущения останутся такими же. Чтобы поднять капот – и, честно говоря, учитывая ожидающее вашего взгляда унылое серое убранство псевдопромышленного металла и пластика, это зрелище вряд ли вас прельстило бы, – вы дёргаете рычажок в салоне, затем зажимаете пальцем рельефную кнопку, скрытую в нижнем треугольнике мерседесовского логотипа посреди решётки радиатора. Капот приподнимается слегка подобострастным, приглушённым движением.

Стоит усесться в кресло, как в голове возникает серьёзный вопрос: а это кожа или винил? Как бы то ни было, кресла блестящие и перфорированные – два ключевых модных тренда ещё с 1974 года, в наше время оба забытые. Но даже если обивка из винила, то, по крайней мере, это винил Mercedes, что, по всей видимости, лучше, чем винил на Kia. Вероятно, мерседесовская кожа явно досталась от коров с их собственным промышленным стандартом.

Перчаточный ящик отсутствует напрочь. Его место занимает пассажирская подушка безопасности. 90-е, короче говоря: что бы вы предпочли – лишнее местечко для хранения ваших рукавиц или защиту пары ваших идеальных скул? И хотя на ступице рулевого колеса и на приборной панели есть гравировка: «SRS Airbag», где «SRS» означает «Supplemental Restraint System» – «Система дополнительной безопасности», – чтобы лучше показать (как это и делает SL) плечо ремня дополнительной безопасности, которое вызывает ощущение, схожее с безумным желанием, пардон за каламбур, обезопаситься.

И всё же, в этом интерьере остаётся что-то вне времени. (В этой машине «вне времени» является синонимом слова «старый».) Эта одинокий подрулевой переключатель, дворники, омыватели, указатели поворотов, ближний свет, аварийка – чёрт возьми, они настолько неуклонно противоречат здравому смыслу, что приходится предполагать, что владение ею – это какой-то обряд посвящения во владельцы Mercedes-Benz.

-3

Четырёхступенчатый «автомат» – напротив, шедевр практичности, даже несмотря на то, что селектор Sip/Stomp идеально расположен для наших «леворуких» коллег или обладателей пальцев, как у спилберговского пришельца. Чтобы быстро ускориться, вы просто смещаете селектор на полдюйма по кулисе при движении на «Драйве»: это позволит перейти с высшей на овердрайве на полноценную высшую, а SL превращается из рысака в пантеру.

Приятный слой патоки ощущается в действии подвески и рулевого. Это не ветреность: это высокая похвала. И патока эта густая, вязкая и стойкая, и призвана минимизировать шипения, гул и вибрации подальше от своего водителя. Всё точно и предсказуемо: ни намёка на резкость, нервозность и беспокойность.

Лайт-версия SL обладает великолепной поворачиваемостью, его реакции точны и отзывчивы, как у автомобилей мини-сегмента. Подвеска гибкая, с хорошей амортизацией, ничтожным углом крена и приятной тенденцией плотно поджимать хвост, а не сигнализировать о раннем входе в о-о-о-ч-чень избыточную поворачиваемость.

К тому же, и на ходу он шустрый. Конечно, 2,8 л – это отнюдь не V12, но это всё равно отличный двигатель, с которым автомобиль развивает максимальные 224 км/ч и разменивает первую «сотню» за 9,6 с – и коробка-автомат переключается ближе к «отсечке» в 6400 об/мин. Но иногда кикдаун переходит в к-к-к-к-кикдаун: возникает ощутимая пауза, пока мотор и коробка обмениваются любезностями, дабы решить, кто сделает первый шаг. И (правда-правда!), ни один клиент никогда не станет ездить на нём в полную силу, чтобы эти «дебаты» как-либо повлияли на его повседневную жизнь. Это автомобиль для крейсерской езды.

Именно в этом случае вы обращаете внимание на уровень гула шин на магистралях. Неужели лайт-версии SL не хватает шумоизоляции? Радиального грохота больше, чем вы могли бы стерпеть, вкупе с небольшим скрипом интерьера, поющего альтом.

Ещё его кабриолетные свойства – нажатие одной кнопки, открывающаяся крышка багажника, гул хай-тека, контролируемый взрыв механизированной хореографии – единственная приемлемая форма уличного театра. Есть и другие машины с электроприводом крыши – от Aston Martin до Honda CRX, – но ни один из них не поспорит с SL по показной наглости, нахальству и напыщенности. Режиссёр и писатель Мэл Брукс однажды сказал, что если у вас что-то есть – хвастайтесь этим. Крыша этого автомобиля заслуживает «Оскара» за лучшую роль второго плана.

-4

Базовый SL280 стоит £53,200 – такова входная цена в жизнь с SL. Отделка кожей – ещё тысяча фунтов. Ещё одна передача на четырёхступенчатом автомате – £750 (а SL600 стоит £96,400: всего на £22,000 дороже пятилитрового SL500). В отличие от него, базовый седан S-Класса – S280 с тем же движком – за свои £37,500 кажется почти до неприличия дешёвым, особенно учитывая наличие пары дополнительных дверей, удобного заднего ряда кресел и этих дурацких телескопических стержней, выезжающих из задних крыльев, дабы огородить вас от наезда на удивившегося прохожего при реверсе.

И даже лайт-версия SL – и, возможно, особенно лайт-версия SL – сохраняет свою ценность. Да, вы платите больше, но, когда будут нужны средства и продажа SL неизбежна, большую часть затрат вы вернёте. И, конечно же, именно так богачи остаются богачами. Проявляя осторожность в обращении с наличкой.

По итогу, Mercedes-Benz SL – это далеко не просто деньги. Напротив, это ключевой элемент обмундирования мировых знаменитостей, наряду с солнечными очками для ночных вылазок, осторожным интересом к рекреационной фармакологии и открытым приглашением на интервью еженедельнику «Hello!» на показ новорождённого/нового дома/новой жены/ подтяжки лица. SL, 280, 320, 500 или 600 просто закрепляет ваш статус среди ведущих мировых любимцев СМИ.

Также этот Mercedes-Benz SL280 – хороший автомобиль. И это уже не столь важно. Потому что в хайповой стратосфере имидж куда важнее, чем инженерное превосходство. Не чересчур ли это? (в оригинале это игра слов: «Don’t you think that’s a bit rich?» – идиома, которая в русском варианте является переводом стрелок в духе: «Кто бы говорил!» – прим. АК)

В руках испытателя (Колин Гудвин)

-5

На днях прокатился на всей линейке Mercedes-Benz SL. Один за другим, ещё и в солнечную погоду. Чем не рай? Двое из них были новыми: первый, стартовый SL280 с рядной 2,8-литровой «шестёрке» Benz, которой оснащаются и C-, и E-Класс; второй – доработанный в AMG SL с пятилитровым V8 от SL500, но расточенный до шести литров и форсированный почти до 400 л.с.

Эта оргия SL-ов вынудила меня пересмотреть взгляды на автомобили. Раньше мы считали, что 12-цилиндровый SL600 не стоил лишних денег против SL500; теперь же я считаю иначе: восхитительный ременной механизм V12 настолько соблазнителен и удобен при обгонных манёврах!

Суть в том, что все SL великолепны, способны и очень желанны. Какой из них вы выберете – зависит от вашего благосостояния. Если вы можете себе позволить трату £96,400 за SL600 – я бы вам его посоветовал. Если же у вас всего лишь £53,200, то SL280 – самое то для вас. Вы точно не почувствуете себя нищим. На самом деле, никто ни о чём не догадается, если вы закажете машину без шильдиков. Вы в любом случае получите лучшую в мире крышу с электроприводом, и весьма практичный жёсткий верх на случай наступления зимы. Конечно, SL280 с его 193-сильной «шестёркой» не хватает мощи старших братьев, как и плавности работы SL320. К сожалению, и звучит он тоже невыразительно: у 320-го чудный «шестицилиндровый» голос, тогда как 280-й звучит слишком скучно, «по-пешеходному». Но спурт с места – это далеко не главная характеристика SL. Главное в нём – элегантность и удовольствие от его вождения, идеально соответствующее его должностным обязанностям.

Подписывайтесь на нас:

YouTube: https://www.youtube.com/@autoculture_media

VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео и интересные статьи)

Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)

Нельзяграм: autoculture.media

Драйв: https://www.drive2.ru/users/autoculturemedia/

Также вы можете поддержать проект по QR-коду:

-6