Последний фильм с участием Наталии Кустинской вышел на экраны в 1990-м. Актрисе тогда исполнилось 52. Впереди у нее были забвение и потеря единственного сына. Завтра, 5 апреля, Кустинская могла отметить 86-й день рождения. Ее не стало 12 лет назад.
«Теперь ты, Наташа, никому не нужна»
За свою карьеру Наталия Николаевна сыграла немногим более чем в 20 художественных фильмах. Режиссеры часто не видели в звезде «Три плюс два» какого-то особого драматического таланта. А вот небесная красота была безусловной.
Но время не щадит никого. Кустинская оказалась не из тех женщин, которые держатся молодцом до конца, как бы ни скручивала их судьба. На закате жизни и вовсе изменилась до неузнаваемости.
«Все, теперь ты, Наташа, никому не нужна. Я до сих пор надеюсь, что мне позвонят и предложат какую-нибудь роль», – признавал журналистам бывшая известная актриса. Она была чудовищно одинока.
Шесть раз выходила замуж. Однако сын Дмитрий Егоров так говорил о матери: «Только она находит свое счастье и все рушится». Своего Митю, как звала единственного наследника Кустинская, она похоронила в один год с четвертым мужем – с разницей в несколько месяцев. И пережила на десяток лет.
«Дезориентировался и потерялся в пространстве»
Дмитрия Кустинская родила от второго мужа – переводчика, сотрудника Министерства внешней торговли СССР Олега Волкова. Вскоре после этого супруги развелись, а Наталия вышла за космонавта Бориса Егорова. Отчим мальчика усыновил. Их привязанность была взаимной.
Через девять лет браку с Егоровым пришел конец. Космонавт встретил другую. А еще через год Кустинская отправилась в ЗАГС с профессором МГИМО Геннадием Хромушиным.
Дмитрий позже окончил институт международных отношений. Но так себя толком ни в чем и не нашел. Сыграл заметную роль в нашумевшей картине «Чучело», однако своего персонажа Сомова крайне недолюбливал.
Артистом стать мог, а не захотел. Как рассказывали окружающие, отличался некоторой застенчивостью и человеком был довольно самокритичным.
Вздыхал: «Когда все закрутилось — перестройки, реформы, перестрелки — я немного дезориентировался и потерялся в пространстве». Пробовал заняться бизнесом, но как-то по-глупому, ничего у меня не получилось».
«Хуже уже случиться ничего не может»
Единственный сын Дмитрия прожил на белом свете всего семь месяцев. Мальчик родился с гидроцефалией, которую еще называют водянкой головного мозга.
Егоров с грустью делился: «Женился, наверное, по любви. После смерти сына стало понятно, что мы с женой совсем разные люди. Разошлись. Живу с мамой».
За спиной Кустинской шептались о зависимостях Мити. Он подрабатывал переводами – английский знал в совершенстве. Потом появилась новая избранница, которая Кустинской категорически не нравилась. Казалась ей женщиной, склонной к разгульной жизни.
Актриса опасалась чего-то очень плохого. И однажды раздался телефонный звонок – Наталия Николаевна узнала о смерти 32-летнего Мити. В качестве официальной причины назвали сердечную недостаточность.
Кустинская убивалась по Дмитрию до конца своей жизни. Уверяла СМИ: «Я уверена, что его убили, но никто не хотел ничего выяснять. Хуже случиться уже ничего не может. Рядом с Митей меня и похоронят».
Между тем коллега Кустинской Наталья Варлей утверждала в своих мемуарах «Канатоходка» на счет Дмитрия: «У него обнаружился СПИД. Он и не думал завязывать с наркотиками. Может быть, с Митей и не случилось бы беды, если бы в доме была другая атмосфера».
Самой Наталии Николаевны не стало в конце 2012-го. Ей исполнилось 74 года. После смерти сын она побывала замужем еще дважды. Пятый супруг Владимир Масленников был моложе Кустинской на десять лет, но заболел и умер.
Разница с последним мужем Стасом Ваниным была уже три десятилетия. Этот избранник явно охотился за наследством. Кустинская сумела это понять и успела развестись до того, как ушла в вечность.
Автор текста: Наталья Романова