Привет! С исторической страничкой Гран-При Японии можно познакомиться в предобзорах, которые публиковались к гонкам 2022 и 2023 года:
Так что сразу перейдем к главному.
В этом году Страна восходящего солнца впервые встретит "Формулу-1" весной. Почти 40 лет свидание "Королевских гонок" и "Сузуки" случалось осенью, и вот традиции пришел конец. Затея о переносе этапа должна была принести климатические дивиденды - ведь апрель в префектуре Миэ обычно гораздо благоприятнее привычного "Формуле" октября. Но в этом году эффект скорее всего не сработает: уик-энд обещает быть облачным с большой вероятностью дождя. Будет жаль, если ожидания сбудутся - в середине весны возле "Сузуки" вовсю цветет сакура, которая в сочетании с ярким солнцем могла бы сделать атмосферу вокруг Гран-При волшебной.
Всего полгода назад Red Bull приехал в Японию после сокрушительного поражения в Сингапуре. С тех пор Ферстаппен успел выиграть 9 гонок подряд, но к вояжу в Японию ситуация повторилась - на "Сузуку" действующим победителем вновь приедет Ferrari. Смогут ли алые болиды повторить австралийский успех? Маловероятно. Макс полон решимости доказать, что проблемы Мельбурна - разовая акция для подогрева интереса к "Формуле". На его стороне сочетание машины Red Bull и конфигурации японского трека. Скоростные перекладки и дуги японского автодрома погружают болид "быков" в родную стихию, где он едет как по рельсам. В этом как нельзя лучше прослеживается след Эдриана Ньюи. Для британского конструктора "Сузука" является одной из самых успешных трасс - созданные под его началом болиды выиграли 11 Гран-При Японии.
Из тройки McLaren, Mercedes и Aston Martin выделяются "манго-папайевые" ребята. Норрис и Пиастри уверенно начали сезон, и именно их можно назвать ближайшими соперниками Red Bull и Ferrari. Год назад на "Сузуке" оба поднялись на подиум и нацеливаются на успех и в этот раз. "Астонам" и "Мерседесам" пока нечего показать в гоночном темпе - не помогает ни магия Алонсо, ни 7-кратность Хэмилтона. Но оба чемпиона знают, как побеждать в Японии, так что сдаваться без боя явно не станут. А там, глядишь, и напарники проявят чудеса вождения.
Аппетит просыпается и у пелотона Б. Racing Bulls и Haas уже знают, каковы на вкус зачетные очки в 2024 году. На "Сузуке" у них будут дополнительные стимулы расширить свой призовой диапазон. Цунода выступит перед родными трибунами уже третий раз, а американский коллектив в бой поведет генерал Комацу, который впервые поруководит перед соотечественниками.
Сохраняем веру в Sauber, Williams и Alpine. Каждая из команд к Гран-При Японии смогла улучшить исходные позиции. Коллектив из Хинвила переманил главного механика Red Bull Ли Стивенсона. Может, под зорким взглядом Ли его новые коллеги перестанут ронять гайки и начнут попадать гайковертами в колеса, что наконец позволит Боттасу и Чжоу с интересом проводить Гран-При. "Вильямсы" починили разбитый Албоном монокок и планируют оснастить оба болида новым аэродинамическим пакетом. "Альпин" пообещали сделать первые шаги по снижению веса А524 и представить доработанное переднее крыло.
Жителям европейской части Евразии пора запасаться бодрящими напитками и регулировать субботний режим. Гонка на "Сузуке" начнется традиционно рано - уже в 8 часов по московскому времени Гран-При Японии скажет "Коничива" поклонникам автогонок.
Где посмотреть "Формулу-1"? Рекомендую группу "Вершина Автоспорта" - прямые эфиры и записи всех сессий 2024 года https://vk.com/versporta