Попробовал набросать синопсис правдивой истории миледи. Не буду в нем подробно останавливаться, почему вот именно так всё было и приводить доказательства из книги, если есть сомнения – это можно сделать в комментариях. Например, про то, что «невесте графа де ла Фер всего 16 лет, и таких изысканных манер во всем Провансе нет» - это лишь песня. Скорее всего и возраст был уже поболее, и воспитание, ну вполне обычное, точно не герцогское. Формат мини-сериала кажется оптимальным для экранизации. А рабочее название поставим «Леди Анна».
Леди Анна. Синопсис. Сезон 1.
Серия 1.
Анна рождается в мелкопоместной дворянской семье де Бейл примерно в 1600 году. Кроме нее в семье два старших брата - Анри и Николя. Их родовые владения находятся на атлантическом побережье Франции. Семья протестантская, но на тот момент это не создавало проблем – наоборот, на троне сидит Генрих 4, который хоть и принял католичество, но гугенотам даровал свободу вероисповедания. Воспитывает Анну кормилица из числа английских пуритан (те же гугеноты), прививает ей скромность, нестяжание, изучает протестантские псалмы.
В 1610 году Генриха 4 убивает фанатик. Не сразу, но протестанты чувствуют изменение политического климата. Все больше окрестных территорий отказываются от своих протестантских вольностей, виднейшие семьи принимают католичество. Братьев отдают на военную службу, один идет в армию, другой во флот. Анну направляют послушницей в обитель на северо-востоке страны. Родителей с тех пор она почти не видит.
Анна растёт, развивается, проявляет признаки ума и «дьявольской» красоты. Её нельзя назвать кроткой, характер проявляется в учебе, она задает монахиням неудобные вопросы. При этом, наша героиня абсолютно послушная и праведная, никого не обидит. В тоже время её красота не остаётся незамеченной – на неё зарится и местный священник, отец Руже, и надменный зрелого возраста дворянин де Круа из числа прихожан. Первый старается «индивидуально позаниматься» с послушницей, второй дарит ей дорогие подарки – веер, зеркальце, косметику. Анна обескураживает послушниц и настоятельниц, когда все чаще является нарумяненной. И всё более привлекает священника.
В монастырь пару раз приезжает старший брат Анны, она с интересом расспрашивает того о мирской жизни, о взаимоотношениях с девушками. Вместе с тем дворянин де Круа переходит к приставаниям, он позволяет себе «зажать» юную девушку, но получает отпор. Она грозит, что её брат на службе кардинала. Но дворянин лишь смеётся в ответ – он де сам родственник кардинала. Дворянин вместе с тем, религиозен. Понимая, что грешен, он идет на исповедь. И священник, слыша историю запретной любви, сам понимает, что речь об Анне. Он неглуп, и на своих занятиях запугивает девушку рассказами о злодейском характере дворянина (который, впрочем, вполне обычен по тем временам). И постепенно сам склоняет её к сожительству. Отец Руже, конечно же, своё неодолимое сексуальное влечение может объяснить лишь кознями дьявола, о чем и рассказывает, не уточняя деталей, своему брату – палачу города Лилль.
Серия 2.
В какой-то момент священник решается на страшный шаг, он хочет порвать с церковной жизнью, предлагает девушке бежать, своровав церковную утварь. Конечно же, брат отца Руже решает, что во всем виновата девица, которую считает дьяволицей. Парочку ловят, и сажают в темницу. Их ожидает суд. И тяжесть обвинения ложится на одного лишь священника. Во-первых, Анна действительно мало в чем виновата. Во-вторых, судебное обследование показывает, что она все еще девственница, и это существенно сказывается в её сторону (распутницу бы точно обвинили соучастницей). В-третьих, помогло и тайное заступничество де Круа. В итоге, Анну выпускают, а отца Руже приговаривают к клеймению, лишению сана и т.д.. Наказание должен исполнить палача города Лилль, то есть брат отца Руже. Анна выходит из тюрьмы, путь назад в монастырь заказан, она хочет найти братьев. Де Круа предлагает ей свою «любовь», но лишь в качестве содержанки. Анна отвергает его предложение. Как благородный человек, де Круа принимает свое поражение, и предлагает девушке покровительство, если будет нужно.
Анна направляется в Орлеан, где по слухам служит её брат. Но её настигает лилльский палач, который искренне убежден, что именно девушка совратила его брата и незаслуженно избежала наказания. Он хватает её и без суда клеймит. Настоящий самосуд. Покалеченная Анна лежит в стойле на каком-то постоялом дворе, она полностью обескуражена, кроме того, у нее возможно воспаление. Она близка к смерти. В это время её находит Руже. Он шёл по пятам своего брата, но не успел остановить самосуд. Зато спасает её от смерти. У него есть какие-то деньги. Они направляются в Берри, где священник (здесь неизвестно о его преступлении) получает небольшой приход. Анну выдает за свою сестру. Они называются фамилией простолюдинов – Баксон. Анну называют Шарлоттой. У Анны бесконечная благодарность к отцу Руже (теперь Георгию). Но не любовь. В то же время и сам отец, так как опять присягнул Богу, вернувшему ему положение, даёт обет воздержания. Таким образом, парочка так и не вступает в полноценную интимную связь. Тем не менее они иногда укрощают плоть друг другу разными ласками. У Анны при этом горят глаза, она познаёт сладость плотских утех.
Серия 3.
В этих местах правят графы де Ла Фер, знатный состоятельный род. Старый граф умирает, и на его отпевании Шарлотта (Анна) впервые видит виконта (тогда еще) Оливье. Он был обручен с девицей Ла Люссе, но это было по настоянию отца, и вот отец умер. Новый граф очарован Шарлоттой, и не спешит жениться на Люссе. Шарлотта тем временем пытается узнать судьбу своей семьи, и узнает, что родители умерли несколько лет назад в результате голода и эпидемии, напавшем на их провинцию. Она решает, что это – кара за смену веры и винит во всем короля Людовика. Как-то она видится с братом Анри. Он приезжает со своим другом – де Рошфором. Анна набрасывается на брата: "как ты можешь служить королю". Он уклончиво отвечает, что они служат господину кардиналу, а это не одно и тоже. Граф де Ла Фер пытается найти подходы к Шарлотте, в том числе интересуется её родственниками. В качестве посредника в его делах к Шарлотте зачастую выступает слуга графа – Гримо, молчаливый тип, как правило одетый в черное. Шарлотта вызнаёт у молчаливого Гримо, что тот – урожденный гугенот, вынужденно обращенный в папскую церковь. Этот факт биографии способствовал появлению симпатии у Гримо к Шарлотте (но не плотской). Отец Георгий вызывается на церковный собор в Орлеан. Он сильно изменил внешность, но, судя по всему, кто-то из сановников Фландрии его узнает, хотя никому и не сообщает. Во время отсутствия «брата» граф Оливье становится особенно настойчивым. Его учтивость, ум, да и красота, и мужественность пленили Шарлотту. Граф намного симпатичнее и изысканнее всех, кого она видела ранее, В одну из встреч граф притягивает девушку и они целуются. Впрочем, граф де Ла Фер сам в шоке от такого своего поступка, он слишком благороден. Когда отец Георгий возвращается с собора, граф приезжает просить руки Шарлотты. Впрочем, как местный феодал, он делает это учтиво, но не терпящим возражений образом.
Для отца Георгия «предложение» графа является потрясением, хоть он и не рассчитывает на то, чтоб полностью обладать Шарлоттой – он к ней безумно привязан. Но сама Шарлотта очень хочет стать графиней, да и жених ей мил. Она и не думает о возможных последствиях, если кто-то узнает о ее и «брата» прошлом. Руже и Анна объясняются, Руже предупреждает девушку, что ей надо быть осторожнее, ведь они оба не могут свести клеймо со своих тел. Очередная попытка приводит к последнему для молодых половому акту, как обычно неполноценному. В конечном счете падре Георгий (Руже) понимает, что выбора-то особо нет, отказать местному феодалу – значит, скорее всего, лишиться и этого места. А третьего шанса судьба скорее всего не даст. Руже соглашается на брак, и вот Шарлотта становится графиней де ла Фер, а сочетает молодых отец Георгий. Анне, к слову, 20 лет (не 16), идет 1620 год.
Граф истинный дворянин, он приходит ночевать в покои жены, та встречает его в ночных одеждах. Девственность жены неоспорима, а тайные места на теле скрыты. Первые ночи молодоженов – волшебны. Анна и сама очень рада, она почти влюблена. Где-то через неделю собирается охота, приглашены окрестные шевалье и бароны. На охоте, как известно, графиня падает с лошади, первыми подлетают слуги, но граф расталкивает всех и хочет помочь любимой, он разрывает платье, корсет, и видит плечо, украшенное лилией палача. Словно удар поражает Оливье. Он гневно кричит всем отойти, убраться прочь, угрожает шпагой. Неизвестно кто из соседей и слуг мог что-либо разглядеть, но ведь могли же. Граф творит неописуемое, он выстраивает своих людей, заставляет достать оружие и те буквально выгоняют под дулом всех соседей и прочих охотников. Затем граф приказывает убраться всем, кроме Гримо. «Гримо, готовь веревку», - приказывает граф. Гримо исполняет приказание, сам при этом сочувственно смотрит на девушку. Граф вздергивает бесчувственную девушку на ближайшем дереве, молчаливый Гримо не смеет ему перечить.
Серия 4.
Проходит несколько дней, отцу Георгию никто не говорит о случившемся, да никто толком ничего и не знает, о «казни» графини никому не известно. Говорят лишь о внезапном сумасшествии графа, который чуть не перестрелял на охоте местную знать. Вдруг граф мертвецки пьяный приходит на исповедь. Он вываливает всё, что знает про клеймо, и про то, что казнил девушку. Пытается шпагой угрожать священнику, с целью разузнать тайну графини и лилии. Священник напуган, к тому же он боится лгать в храме Господа. Он выдает, что имя девушки Анна де Бейл, и она ему не сестра. Впрочем, большего он не говорит, граф потрясен, он опозорен, обманут, обесчещен. Он пытается разбить себе голову о стены храма, а потом убегает. Отец Георгий также в шоке, он не знает, что делать. Вряд ли он может остаться на земле феодала, которого он обманул. Руже (он же Георгий) собирает пожитки и направляется в Лилль. Там уже известно, о том, что Руже и Георгий – одно и тоже лицо. Георгия сажают в тюрьму, где он вскоре и повесился. А одежду графа де Ла Фер наутро после разговора со священником находят около местного пруда.
Анна появляется в доме графа де Круа. Она выжила, так как Гримо пожалел её и сделал веревку крайне некачественной. Анна не рассказывает Круа о своих грехах, но просит помощи. Граф (ему около 40) вновь предлагает Анне статус содержанки, но она вновь его отвергает. Она просит найти место, где начать новую жизнь. Граф направляет Анну в Дельфт, Голландию, где у него связи. Голландцы-де охотно принимают евреев, да и вообще изгнанников со всей Европы, которые могут принести пользу и деньги их маленькой стране. Он дает Анне деньги на дорогу, рекомендации, почти наверняка ей найдут должность у местных купцов. В Дельфте Анна действительно находит работу у купцов, впрочем, совсем не дворянскую. Ей мешает незнание местного сложного языка. В один из дней голландцы принимают судно, на котором служит средний брат Анны - Николя. Николя рассказывает, что он служит на голландском флоте. В Европе всё запутанно, идет война (тридцатилетняя война, самое начало), Франция помогает Голландии воевать против испанцев, затем голландцы воюют с англичанами, потом опять дружат с ними против испанцев, в общем черт ногу сломит. Но самое главное, Николя остался гугенотом, и в Нидерландах поэтому он «свой». Анна не рассказывает брату о своем замужестве, говорит, что перебралась в Голландию из Лилля. Впрочем, до неё дошли слухи, что граф де Ла Фер утопился. Но поскольку в Дельфте её перспективы не очень радужны, просит брата увезти её. Тот предлагает перебраться в Лондон, ведь Анна прекрасно говорит по-английски. Предложение принимается, Анну никто не удерживает, и она уезжает. Более того, местный купец (кто его знает что у них были за отношения) дал ей с собой пару классных нарядов. В Лондоне её брат, которому не было причин скрывать своё дворянское происхождение, к тому же он служит во флоте протестантского государства, имеет знакомства с местными офицерами. Он приводит Анну на бал, где на неё обращают внимание почти все. Одним из таких покоренных становится лорд Джон Винтер.
Серия 5
Винтер женится на Анне, которая становится миледи Винтер. Они счастливы и живут уже около года. Тайна миледи надежно хранится на плече. К тому же в Голландии она нашла некоторые восточные средства, которые делают пятно почти невидимым (на время). У лорда Джона Винтера, барона Шеффилда, есть младший брат Генри Винтер. Тот не получил от отца большого наследства (все досталось Джону). Братья внешне в хороших отношениях, но Генри не любит Джона, завидует ему и хочет завладеть наследством. Он всячески пытается отравить Джона – рекомендует тому вредные свинцовые краски в спальни, дарит ему отравленные пудры и румяна. Когда Джон занемогает – рекомендует врачей-шарлатанов. Генри надеется, что после смерти брата все имущество достанется ему – жена-женщина, тем более чужеземка и католичка, она не сможет наследовать. Сам Генри военный, он служит в гвардии, и при случаях выполняет «особые» поручения принца (будущего короля) Карла и премьер-министра Бэкингема, в том числе покрывает их противоестественную связь. Джон Винтер умирает от козней брата ("от странной болезни, продолжавшейся всего три часа и оставившей на всём его теле какие-то синеватые пятна"), но оказывается, что леди Анна беременна, и ребенок должен родиться через пару месяцев. Кто же это будет – если мальчик, то наследство скорее всего убежит мимо Генри Винтера. Бэкингему нравилась миледи, он не раз видел её на балах, и считал достойной внимания. Генри начинает вкладывать герцогу в уши клевету про свою невестку, впрочем, зачастую верную. Она – католичка, француженка, совсем недавно в Англии, еще вопрос, не изменяла ли она мужу. И вообще, почему она оказалась в Англии – вдруг она шпионка. Всё это возымело действие. Если бы ребенок родился до смерти отца, то конечно его право на наследство оспорить было бы невозможно. А так, получается, что отец умер без наследника (на тот момент), а это уже повод для тяжбы. Роль судьи принимает на себя сам премьер-министр Бэкингем. Он хочет помочь своему верному служивому, который к тому же столь много о нем самом знает. Бэкингем принимает решение все наследство Джона Уинтера передать Генри Уинтеру. Младенцу Джону Френсису остается поместье Кларик, и такой же титул, леди Кларик, может носить и его мать. Она может появляться в обществе, но доходов у нее – минимум.
Вскоре в Англии появляется брат леди Анны - Анри. Он успешен на службе кардинала, с ним вместе приехал граф де Рошфор. И неожиданно последний предлагает Анне также служить французской короне, а точнее кардиналу Ришелье. "Зачем мне это", - вопрошает миледи? «Деньги, кардинал не оставит вас в бедности, а в случае успешного выполнения заданий – вы, миледи, будете щедро вознаграждены». Брат предлагает сестре садиться на корабль до Бордо и посетить родные места. «А ровно через месяц в Менге, это на пути из Бордо в Париж, вы встретитесь с де Рошфором, который сообщит Вам точные инструкции». Анна сомневается, принимать ли предложение. «Что будет, если я откажусь?». «Тогда возможно, в Англии станет известно, что Вы, миледи, уже были замужем во Франции, и не имели права на повторное замужество. Скорее всего, вас даже повесят за двоемужество». Сперва Анна удивляется, откуда известна вся эта история, оказалось, что отец Руже на допросе рассказал все перед своей смертью. Анна спорит, считая, что де Ла Фер умер, покончил с жизнью. Но Рошфор не так уверен в этом. Ведь изначально граф пропал вместе с Гримо, а буквально некоторое время назад этого гугенота видели в Париже. Возможно, и хозяин где-то там же. В любом случае, вряд ли англичане будут счастливы, узнав, что долгое время принимали при дворе особу, неоднократно нарушившую закон.
Брат и Рошфор оставляют миледи сто золотых гиней, это отличные деньги, тем более учитывая, что у неё с сыном ни копейки, и даже нечем платить кормилице. Выбор предопределен. Анна едет во Францию, где приходит на могилу родителей. Оттуда по пути в Париж приезжает в Менг. На постоялом дворе происходит её встреча с Рошфором, который привез из Парижа инструкции и деньги новоиспеченной шпионке.
На этом мы заканчиваем «домушкетерскую» историю миледи. Про подвески, роман с д’Артаньяном и де Вардом, смерть Констанции и Бэкингема мы расскажем во второй части. Которая будет менее украшена авторским вымыслом, так как мы задавались целью сохранить сюжет «Трех мушкетеров» в неприкосновенности.