Свой канал тут я давно забросил по ряду причин, о которых и говорить-то особенно неинтересно.
Возможно, он так и оставался бы интернет-окаменелостью, погребенной под новыми сетевыми слоями, но на днях по другим делом я зашел в Яндекс Метрику и обнаружил, что в канале все время происходит какая-то жизнь. Он все время прирастает просмотрами и подписчиками.
Внезапно я ощутил прилив ответственности перед читателями. Не знаю, насколько этого чувства хватит, но пока будем этим пользоваться.
Первое, что я сделал - перечитал заголовок и описание, и понял, что все это выглядит отвратительно. В целом, хороший знак, значит я развиваюсь, а не стою на месте и тем более не деградирую. Но при этом, переделывать что-то мне лень. Пусть остается.
Вторым темпом я предпринял попытку хоть немного перечитать контент, хотя бы для того, чтобы понять, на чем я остановился и в какую сторону стоит продолжать. Но душевных сил мне хватило только на заголовки и первые абзацы.
В итоге, я плюнул на стройность и последовательность событий и решил писать, совершая хаотические скачки во времени. В конце концов и жизнь наша, и тем более воспоминания об этой жизни нелинейны и слабо упорядочены. Поэтому будем бродить по разным историям, зигзагообразно преодолевая временную ткань. Как-то так.
Теперь, заранее извинившись за все, я расскажу вам о том, как неожиданно всплыл в моей жизни герой моего прошлого поста.
Ваня Пинженин, которого я побил за самозахват сцены в клубе "Танцы" на концерте ансамбля "Ля Миноръ" встретился мне снова в Эрарте, когда пришел договариваться о своем поэтическом выступлении. Смешно оказалось то, что лишь спустя полчаса наших с ним активных деловых переговоров, он позволил себе аккуратно напомнить мне о давнем инциденте. Я с удивлением вспомнил о драке. Память, оказалось, легко вытесняет подобные события.
Отношения мы прояснили и несколько лет так или иначе пересекались по каким-то культурным поводам. Но самое крутое общее дело нам предстояло в конце 2021 года, называлось оно "Проект странствующей поэзии PereDVIЖ", было посвящено движению российского поэтического слэма, но появилось, как бы странно это не звучало, по инициативе моих друзей из берлинской Panda Platforma. Panda - великое место, о котором стоит обязательно написать отдельно. Центр иммигрантской культуры, устраивающий концерты, спектакли, лекции и поэтические чтения. У истоков проекта, среди прочих, стоял мой хороший приятель поэт Саша Дельфинов, а последние годы им рулит неутомимая экс-петербурженка Света Мюллер. И в какой-то момент у ребят появилась идея и финансовые возможности сделать совместный русско-немецкий поэтический проект, который б проехал через разные города России и закончился в Берлине.
Решили, что самый удачный форм-фактор для такой идеи - это поэтический слэм, а так как я рулю слэмом в Петербурге уже двадцать лет, меня позвали заниматься проектом со стороны России. После долгих дискуссий, брэйнштормов и прочих мозговых усилий мы придумали своеобразный поэтический десант. Сначала провели в шести городах России - Петербурге, Москве, Казани, Красноярске, Новосибирске, Иркутске - отборочные слэмы, а потом собрали победителей из каждого города в поэтическую сборную и снова отправили по тем же городам сражаться с местными поэтами.
Ехать в финальный тур в качестве ведущего локальных поэтических битв должен был я вместе с Дельфиновым, но в последний момент, к огромному сожалению, планы мои поменялись, мне пришлось остаться в городе. Встал вопрос, кого отправить вместо себя, и тут я вспомнил про Пинженина. До этого он проиграл отборочный тур в Петербурге, и я очень переживал, что такую мощную харизму больше к проекту никак не приспособить. И вот случилась оказия. Лучше кандидатуры на замену себе сложно было бы найти. Пинженин думал не долго, моментально вписавшись в эту авантюру.
И все сделал лихо. Не только на пару с Дельфиновым блистал на сцене и модерировал, но заодно следил за разбегающимися по сторонам поэтами, расплачивался за отели и высылал регулярные отчеты с полей.
Спустя месяц после поездки, все победители должны были отправиться в Берлин на финальный гранд-концерт - со стихами, прямыми включениями городов-участников, спектаклем Владимира Волкова и Паши Семченко из АХЕ.
Но в наши культурные и творческие планы вмешались обстоятельства. Пандемия в России уже закончилась, а Европа все еще осторожничала. Прежде чем выдать визы, посольство долго выясняло, так ли необходимо тому или иному человеку пересекать границу. В итоге, строгий отборочный фильтр прошло всего два поэта-участника, Ваня Пинженин и я.
Так, холодным декабрем 2021 года, мы внезапно оказались в Берлине с моим давним спарринг-партнером. Причудливые орнаменты судьбы.
Мы, как смогли, отпраздновали в Панде финал нашего поэтического забега. А поэтов, которых не пропустили через границу, решили привезти-таки в Берлин в марте 2022 года.
А в феврале началось...