Снять масляный поддон двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется в случае возникновения необходимости замены его прокладки, при механическом его повреждении, прочистке маслоприемника масляного насоса, замене вкладышей коленчатого вала, а так же поршней и поршневых колец.
Рассмотрим особенности самостоятельного проведения этой работы.
Сразу следует сказать, что на двигателях 2108 (1,3 л), 2081 (1,1 л) и 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 снять и установить обратно поддон можно без демонтажа двигателя и проведения масштабной разборки автомобиля. Тут все достаточно просто. Нужно только подготовить автомобиль и приискать необходимый инструмент.
Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Как снять поддон двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?".
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
Ключ на "10" (торцевой или головка с воротком).
Большая шлицевая отвертка.
Молоток.
Новая прокладка поддона двигателя. Для двигателей 2108, 21081, 21083 это 2108-1009070.
Новый поддон двигателя (если необходима его замена). Каталожный номер поддона 2110-1009010.
Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь.
Подготовительные работы
Даем двигателю немного остыть если он был прогрет.
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Если такого ничего нет, то можно просто вывесить переднюю часть автомобиля, поддомкратив его с двух сторон.
Снимаем лист защиты моторного отсека.
Снимаем брызговики двигателя.
Снимаем нижнюю крышку картера сцепления.
Сливаем моторное масло из поддона.
Особенности снятия и установки поддона двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
1. Сначала отворачиваем болты крепления поддона двигателя.
Для этого используем ключ (или головку) на "10". На двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях всего болтов крепления поддона 16 штук. Отворачиваем их по очереди. От краев поддона к его центру.
2. Потом снимаем поддон с двигателя.
Сдвигаем поддон немного к передней части двигателя. Таким образом освобождаем его от зацепления с заборником масляного насоса. После чего просто снимаем его вниз.
Не всегда поддон удается просто и легко снять. На двигателях автомобилей с большим пробегом (особенно если ремонт не проводился уже давно) иногда он прикипает к привалочной поверхности картера. И ни как не хочет сниматься. В таком случае поддеваем его с разных сторон мощной шлицевой отверткой и отсоединяем.
3. Далее снимаем старую прокладку поддона.
Если она прикипела к поддону, ее можно отсоединить при помощи ножа.
4. Приводим поддон в порядок.
Выпрямляем, при помощи молотка, вмятины на поверхности поддона (если они есть). Если имеются трещины, то завариваем их при помощи сварки. В случае, когда повреждения слишком велики, рассматриваем вопрос о замене поддона на новый, либо заведомо исправный.
Помимо этого, в зоне отверстий под болты крепления, в поддоне часто появляются выпуклости. Их необходимо вправить молотком обратно.
5. Очищаем поддон от загрязнения.
Очищаем поддон и его привалочную поверхность от остатков старой прокладки, грязи и масла. Используем ветошь, смоченную в растворителе. А так же металлическую щетку, в случае необходимости.
6. Очищаем привалочную поверхность картера двигателя.
Снова используем ветошь и растворитель. Главная цель этой работы, чтобы привалочная поверхность картера двигателя, к которой будет прижата прокладка поддона, была чистая и сухая.
7. Приводим в порядок резьбовые отверстия под болты.
Так же прочищаем резьбовые отверстия в блоке под болты.
8. Устанавливаем новую прокладку.
Укладываем новую прокладку на привалочную поверхность поддона. Она фигурная и кладется только в одном положении.
8. Устанавливаем поддон на двигатель.
Аккуратно, чтобы на сместить прокладку, прижимаем поддон с прокладкой к двигателю. Предварительно вводим его в зацепление с заборником масла, сместив немного вперед, а потом назад. Натравливаем, от руки, несколько болтов по краям поддона. И отпускаем его. Вворачиваем остальные болты. Предварительно слегка затягиваем их.
Производим окончательную затяжку болтов в несколько проходов от середины к краям поддона (по схеме), чтобы прокладка легла ровно (не перекосилась и не зажалась). Тем самым, снизив до минимума, вероятность течи моторного масла.
Окончательный момент затяжки в пределах 10 Н.м.
Примечания и дополнения
- Следует учитывать, что выгонять моторное масло под прокладку поддона может не только по причине ее выхода из строя или в случае неравномерной затяжки болтов ее крепления. Вполне возможно, что в двигателе засорена системы вентиляции картера или изношена поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).
В таком случае в картере двигателя значительно повышается давление газов. И это повышенное давление выгоняет моторное масло под прокладку поддона. А так же через сапун, сальники и иные уплотнения двигателя автомобиля. Устранить такую течь только подтяжкой болтов или заменой прокладки не получится.
В случае засорения системы вентиляции картера двигателя придется провести полную прочистку всей этой системы, а так же маслоотделителя.
При износе поршневой, измеряем компрессию в цилиндрах двигателя и по анализу показаний компрессометра определяем конкретную причину неисправности. Например, в случае залегания поршневых колец можно попробовать их раскоксовать. В случае износа поршневой группы будет необходим капитальный ремонт двигателя с заменой изношенных деталей.
- Для крепления поддона двигателя 21083 (2108, 21081) применяются болты М6*14 с каталожным номером 10902121. Шайба болта крепления поддона специальная (фигурная, тарельчатая) 6.0/2,0/18. С номером 11197473.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Что значит залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя автомобиля?
- Как установить поршневые кольца на поршни двигателя автомобиля?
- Особенности затягивания болтов крепления масляного поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099