Вот и закончился учебный год. Нам объявили оценки и сказали, что начались летние каникулы. Это были самые первые летние каникулы, и что это такое, я до этого момента знать не знала. Меня терзало любопытство и странное предчувствие, что меня ждут приключения!
Сначала мы собрали свои кровати и устроили «батутный центр», весело прыгая на них. Веселье наше продолжалось недолго.
— Ишь, что устроили! — Громкий оклик нашего воспитателя остановил время развлечения.
— Хотите без кроватей на будущий год остаться? Думаете, государство такое богатое, чтобы новые кровати каждый год покупать? Быстренько собирайте свои вещи из шкафчика! Вы теперь в другой группе будете. Вас объединяют в младшую группу, там будут все, кто остался, с 1 по 4 класс. Вечером, после ужина, вас ждет сюрприз.
Дружной ватагой, мы ринулись собирать свое «богатство»: платья, халат, тапочки, туфельки…
Нас переселили этажом ниже.
В этот день дежурным воспитателем была Опалева Нина Александровна, милая женщина с короткой стрижкой и в очках в золотистой оправе. Скажу по секрету, мне очень нравились эти очки и то, как она их поправляла указательным пальцем.
После ужина с нашим коридором в гостиной произошли странные метаморфозы: на стене появилась белоснежная простыня, на окне — плотное темное одеяло, чтобы создать темноту, так как у нас были белые ночи, а еще появились стулья.
Нина Александровна принесла две странные коробки. В одной что-то бренчало, другая была больше первой. Я с удивлением наблюдала, как из картонной коробки появилось нечто для меня невиданное, какой-то прибор. Из следующей коробочки появилась… баночка, а вот уже из этой баночки – пленка. Она очень была похожа на ту, которая заправлялась в фотоаппарат (только проявленная).
-Ну-с… Есть желающие читать? — задала вопрос воспитатель.
И, чуть ли не хором, все дружно крикнули: «Я!»
— Хорошо, тогда, будете читать по очереди. Я буду называть. Первая начнет читать Маша Зайцева, за ней Олег Пухов. Дальше я заранее предупрежу, кто будет следующим.
Странная штука зажглась, появился свет, его настроили четко на простыню, и на ней мы увидели первый кадр.
— Девочка из ХХI века, — начала Маша.
Это был мой самый первый диафильм. До этого я даже не подозревала, что существуют диаскоп, который показывает нарисованные фильмы.
Мы читали по очереди и с нетерпением ждали следующего кадра. Было интересно, чем же закончатся приключения Алисы Селезневой. Нам даже в голову не приходило, что, таким образом, нас приучают читать.
Для нас это было, как попасть в сказку.
Я всегда ждала Нину Александровну с ее необыкновенными диафильмами.