Задумываетесь о выходе на европейские рынки? Вы не резидент, но заинтересованы в создании компании в Сербии? Организовать и развивать свой бизнес в этой небольшой стране на Балканах достаточно просто. Благодаря географическому расположению и государственной инвестиционной политике, она фактически связывает страны Восточной Европы с американским и западноевропейским рынками. Узнайте подробнее о запуске бизнеса в Сербии.
Почему именно Сербия
Создание компании в этой стране предоставит вам доступ к программам содействия предпринимательству и стабильной банковской системе. Подробнее о плюсах сербского бизнес-климата:
- Расширение рынков сбыта. В Сербии установлен режим свободной торговли с ЕС, Китаем, Россией, США и др. Ожидаемое вступление республики в ЕС позволит локальным предпринимателям избежать таможенной бюрократии и извлечь выгоду с точки зрения инвестиций и товарооборота.
- Государственная поддержка. Для стартапов в Сербии разработаны программы содействия, включающие обучение, выдачу грантов и консалтинг. Начинающие предприниматели также могут рассчитывать на налоговые льготы и банковские займы.
- Простая процедура получения ВНЖ. После регистрации бизнеса вы сможете стать резидентом Сербии с минимальным списком требований и даже без знания государственного языка. Одновременно с вами получить ВНЖ могут также супруг(а) и несовершеннолетние дети.
Возможность запуска бизнеса одинакова как для граждан, так и для иностранцев, без каких-либо особых условий или ограничений.
Совет! Если вы планируете бизнес-иммиграцию в Сербию, наши специалисты расскажут вам о вариантах предпринимательской деятельности и нюансах релокации.
Основные бизнес-структуры в Сербии
Вы можете выбрать одну из следующих форм деятельности:
- Индивидуальный предприниматель (preduzetnik). Наиболее простая и доступная форма, без обязательных требований к сумме вложений и найму персонала.
- Общество с ограниченной ответственностью (DOO). Требуется минимальный капитал в размере €500 и от 1 до 50 акционеров, каждый из которых несет ответственность по обязательствам компании.
- Акционерное общество (AD). Бывает открытым или закрытым. Требуется минимальный капитал в размере €10 000 и до 100 акционеров (максимум).
Кроме того, бизнес может быть организован в форме полных товариществ, филиалов и представительств. При выборе необходимо учесть затраты на уставный капитал, необходимость привлечения партнеров и регистрационные нюансы.
На заметку! Если вы ограничены в сроках, не хотите тратить время на регистрацию фирмы, набор персонала и построение репутации с нуля, оптимальным решением станет покупка готовой компании. Доверьте юридические вопросы нашим экспертам и воспользуйтесь преимуществами быстрого старта.
Налогообложение
Сербское фискальное законодательство не делает разницы между гражданами и иностранцами. Страна подписала договоры об избежании двойного налогообложения с 60+ государствами.
Важной составляющей для привлечения иностранных инвесторов является корпоративное налогообложение с базовыми ставками:
- Корпоративный налог – 15%.
- НДС – 20%.
- Налог на дивиденды – 15%.
- Налог на соцстрахование персонала – 19,9%.
- Индивидуальный подоходный налог – от 0% до 15% (в зависимости от суммы дохода).
На этапе регистрации компании вам нужно выбрать фиксированную или общую систему уплаты налогов. Первая подходит для бизнеса с годовым доходом не более €51 185. Предприниматели с инвестициями в основной капитал при его размере свыше €8 000 и количеством наемных работников более 100 освобождаются от уплаты корпоративного налога на 10 лет.
С чего начать запуск бизнеса
Сербия отличается благоприятной средой для развития малого и среднего предпринимательства. Анализируйте интересующий вас сегмент рынка, выбирайте сферу деятельности и смело переходите к регистрации.
Совет! Если вы планируете работать удаленно, воспользуйтесь нашей услугой виртуального офиса. Это позволит избежать расходов на аренду физического офиса.
Как зарегистрировать фирму
Создание компании в Сербии урегулировано определенными нормами, и при поддержке команды наших экспертов процедура может быть завершена всего за 10 рабочих дней, если вы находитесь в стране. В более сложных сценариях, например, если владельцем бизнеса является иностранная компания, процесс займет чуть больше времени.
Сербское юридическое лицо создается после регистрации в BRA (Сербском агентстве регистрации бизнеса), которая включает несколько этапов:
- Подготовка. На данном этапе вам нужно разработать учредительные документы, зарезервировать наименование фирмы и оформить квалификационный электронный сертификат (аналог цифровой подписи).
- Подача документов. Вам потребуется создать аккаунт на портале eid.gov.rs и подать заявку на сербском языке, прикрепив к ней цифровые копии документов.
- Рассмотрение заявки. Регистратор обрабатывает запрос в течение 5 рабочих дней и, при соблюдении всех условий его подачи, принимает положительное решение.
- Постановка на учет в контролирующих органах. В завершение регистрации вы получите идентификационный код, персональный налоговый номер и после этого сможете открыть счет в банке.
Важно! Регистрация осуществляется исключительно онлайн. Поэтому учредительный договор и другие документы должны быть переведены на сербский и оцифрованы.
Преимущества юридического сопровождения
Для запуска бизнеса и легализации в Сербии необходимо разбираться в тонкостях локального законодательства и процедурных нюансах. Оплошности или недостаточная осведомленность могут привести к затягиванию процесса, отказу в предоставлении льгот и ВНЖ. Для снижения рисков и экономии времени доверьтесь поддержке наших экспертов и запишитесь на консультацию.
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь их нам задавать!