— Тише! Тише, дети! Послушайте меня внимательно!
Любовь Николаевна — добрейшей души человек, воспитатель нашего класса в школе-интернате — изо всех сил пыталась привлечь внимание 42 маленьких непосед.
— У нас скоро будет Новый год! — продолжила она.
— Ура!
— К нам приедет Дед Мороз!
— У нас будет елка! — раздавались детские голоса с разных концов класса.
— Да-да, все это будет! Но для начала вам надо подготовиться к конкурсу «Лучший новогодний костюм». А для этого в пионерской комнате откроется «мастерская Деда Мороза», где преподаватели и воспитатели будут помогать вам с оформлением костюма. Мастерская будет работать в определенное время, которое будет указано на двери. Прошу вас всем скопом туда не ходить! Комната не резиновая, всех вас туда вместить не сможет. Да и помощников там будет два, от силы три. Постарайтесь друг другу не мешать! Вы меня услышали?
— Да! — дружно ответил класс.
— Хорошо. А теперь занимайтесь самоподготовкой. — Она села за свой стол и внимательным взглядом осмотрела всех присутствующих.
Для каждого из нас Любовь Николаевна была мамой — доброй, строгой и очень справедливой. Много сил и терпения вложила в нас эта простая женщина с ярко-рыжими волосами.
К каждому из нас она нашла свой ключик. О любом ребенке знала все: характер, на что он способен, какие у него проблемы. Психологов у нас не было, и нашим воспитателям приходилось обходиться без них.
Комната Деда Мороза работала с утра до вечера и, когда бы я в нее не заглянула, там кипела работа: кто-то шил, кто-то клеил, кто-то вырезал из картона или ткани… Там всегда было много народу, а рядом взрослые, которые помогали советом или действием.
Заглянув туда в очередной раз, я поняла, что мест уже нет. И я с великим удовольствием, помчалась в библиотеку. Это был мой особенный, волшебный мир! И я не могу о нем не рассказать.
Итак, библиотека. Взяв с полки книжку, я полностью погружалась в увлекательные истории. В тот момент я не замечала, что творилось возле меня. Перед моими глазами всплывали яркие картинки — я сражалась с чудовищами, путешествовала по Австралии, воевала рядом с дочерью полка в партизанском отряде, превращалась в принцессу… В общем, я была «сам себе режиссер». Читать книжки — это круче, чем смотреть телевизор!
Так незаметно пролетел месяц. Я поняла, что в мастерскую Деда Мороза не попаду. В голове крутилась мысль: «Что же делать с костюмом?» Открываю шкафчик. Смотрю, висит платье кирпичного цвета… Ничего другого, кроме того, как нарядиться лисой, я не придумала. Но ведь у лисы должен быть хвост!
Очередная идея не заставила себя долго ждать. Я пошла к кастелянше и стала слезно ее умолять подарить мне воротник от старого, списанного пальто. И никакого смущения не возникло от того, что воротники были из черного искусственного меха.
Сшив вместе два воротника (хвост должен быть длинным), я пришила нехитрое сооружение к платью. Вырезала из старых открыток изображения Дедов Морозов, Снегурочек, снеговиков и снежинок и приклеила их канцелярским клеем по всему платью в хаотичном порядке. По краю подола пришила мишуру, чтобы придать платью новогодний вид. Все! Костюм готов!
Наступил день «Х». Все стали наряжаться, и тут я увидела, какими красивыми могут быть костюмы! Девочки — сплошь снежинки и Снегурочки. Мальчики оделись скромнее: белые рубашки, брюки и маски (волк, заяц, медведь, просто маска, покрытая крошкой от битых елочных игрушек).
Были среди нас и домашние дети — их отпускали домой. В числе них оказалась Лена Чаброва. В этот день она была самой красивой. Ее голову украшал серебристый кокошник. Он блестел и сверкал всеми цветами радуги. Мне казалось, что Леночка прямо из сказки шагнула к нам. Мы все восхищенно смотрели на нее.
Лена стояла посреди комнаты, счастливая, что на нее обратили внимание. «Это мне мама купила!» — сказала она. В тот момент, мне очень хотелось быть на нее месте…
Нас построили парами и повели в актовый зал. Двери открылись, и запах свежей елки быстро вскружил нам голову. Огромная (я до сих пор думаю, что она была до потолка), увешанная игрушками, хлопушками, гирляндами, гостья из леса стояла посреди зала, словно королева.
Пришла Сказка, и закружился хоровод из детворы вокруг пушистой красавицы. И Дед Мороз был, и Снегурочка, и Баба Яга, и Кощей Бессмертный… Непременно, как и у всех, был табурет, на который забирались и громко читали стихи дети, получая за это конфеты и печенье.
Дед Мороз выбрал лучший костюм, и это была наша Леночка Чаброва. Я, естественно, призового места не заняла, но и меня не обидел Дедушка Мороз.
— За необычный костюм… Ты у нас кто: лисичка или белочка? — он тихо спросил у меня.
— Лисичка, — так же тихо прошептала я.
— Лисичка получает сладкий подарок — шоколадку!
Вечером нас уложили спать, а утром каждый из нас под своей подушкой нашел подарок.