Вчера я попала на бесплатный пробный мастер-класс "Актерское мастерство и телевидение", который проводит Высшая школа медиа-коммуникаций https://школа-медиа.рф/
Занятие трехчасовое.
Вначале нам показали полезные упражнения для развития речевого аппарата, мы сделали речевую разминку - не скороговорки, но немного похоже. Посмеялись над собой и друг над другом, насколько трудно нам с непривычки выговаривать нужные звуки. Попробуйте для интереса произнести: рли-рлэ-рло-рлу-рла-рле-рлы-рли. Потом интонационно выделять первый слог: вопрос – рли?, и дальше остальное. Потом ответ – рли! – и дальше остальное. Потом вопрос и ответ смещается ко второму слогу – и т.д. Это занятно!
Нам рассказали, как актер работает над ролью. Вспоминали сюжеты известных фильмов, рассуждали о роли главных героев, и это было очень познавательно, захотелось пересмотреть некоторые картины, учитывая приобретенные знания. Оказывается, в хорошем фильме у главного героя всегда существует внутренний конфликт! И на протяжении фильма он его решает. Мы разбирали на обучении, кто и как решал свои конфликты. Теперь я знаю, по каким признакам определить самого главного героя фильма (иногда это не так очевидно, как может показаться! Например, если кинолента про любовь – там же их явно двое!)
И кто тут главный герой?
Самое интересное началось, когда мы пробовали себя в роли телеведущих, зачитывая новости. Все снималось на камеру, после первого дубля преподаватель объяснял ошибки, давал совет, как сидеть, как держать руки, как интонационно рассказывать новость, и давал вторую попытку.
Потом нам дана была возможность почувствовать себя актерами: мы отыгрывали сцены из известных фильмов. Предварительно разобрали текст, чтобы понять характеры героев, их поведение в данной ситуации. Нам
с партнершей повезло больше, чем двум другим девочкам: хотя нам достался фильм очень известный, но не настолько, чтобы мы вспомнили нашу сцену.
То есть мы играли, не опираясь на оригинал. А нашим коллегам пришлось «изобретать велосипед» - диалог Раисы Захаровны и Надюхи из «Любовь и голуби», где «сучка крашена», понимаете, да? Ведь их голоса и интонации так звучат в голове, что невольно повторяешь.
В конце занятия посмотрели себя на большом экране, сравнили свою игру
с оригинальными сценами из фильма. Было интересно увидеть себя со стороны, если честно, я себе не очень понравилась, несмотря на то, что преподаватель меня хвалил. И теперь я хочу научиться держаться перед камерой так, чтобы мне понравилось то, что я вижу!
Видимо, я нашла себе занятие на ближайшие 5 месяцев 😁