Найти тему
1,7K подписчиков

Петухи

Аспирантка и по совместительству лаборант кафедры Леночка с ужасом смотрела на стремительно наливающийся темнотой синяк вокруг заплывшего левого глаза молодого ассистента кафедры Максима.

- Леночка, - мужественно уговаривал Максим аспирантку, - не беспокойся. Все само пройдет через несколько дней.

- Лед, Максим, - беспомощно ответила Леночка, - непременно нужен лед. Но вот только где его взять...

Старый профессор Николай Филиппович, внимательно наблюдавший за молодежью, укоризненно покачал головой и все-таки подсказал:

- Леночка, сходите к проректору Викентьеву. У него есть маленький холодильник, где он замораживает лед для своих, гм, напитков.

Леночка с благодарностью посмотрела на профессора и бросилась к выходу из кабинета.

У дверей застенчиво мялись два изрядно потрепанных второкурсника, которые под грозным взглядом Леночки насуплено разошлись в стороны, уступив той дорогу.

Постучав в кабинет проректора, Леночка нетерпеливо рванула на себя дверь. Сидящий за столом Викентьев оторвался от бумаг и посмотрел на вошедшую аспирантку. Глаза его потеплели и он мягко спросил:

- Что-то случилось, Лена? Вы как взъерошенный боевой воробушек выглядите.

- Станислав Алексеевич, у нас беда. Два студента подрались на семинаре и избили преподавателя, - строго глядя на проректора, отчеканила Леночка.

- Господи помилуй, - изумленно пробормотал весьма далекий от религии Викентьев, и опомнившись, переспросил: - преподавателя? Прудникова?

Леночке на мгновение показалось, что в голосе проректора прозвучала надежда.

- Почему Прудникова? Максима, - ответила Леночка и нетерпеливо продолжила: - А у вас не найдется ли немного льда, чтобы приложить к ушибу?

- Льда... - повторил оживившийся Викентьев, - к ушибу...

Он, подойдя к холодильнику и распахнув его, быстрым движением сгреб из морозилки замороженные в специальных формочках кубики льда в стакан для бренди и бодро скомандовал:

- Ведите меня к пострадавшему.

Ворвавшись на кафедру, запыхавшиеся от быстрого бега вверх по лестнице Викентьев и Леночка увидели разъяренную Маргариту Федоровну, которая львицей ходила вперед и назад перед той самой парочкой второкурсников, по-прежнему стоящих у двери.

- Вы понимаете, что вы натворили?! - громко и, видимо, не в первый раз вопрошала заведующая кафедрой. - Вы избили преподавателя.

- Не били мы его, - угрюмо возражал один из помятых второкурсников в порванном свитере. - Мы подрались, а Максим Николаевич полез нас разнимать. А я случайно не успел остановиться...

- Да, - убедительно подхватил второй второкурсник, не отнимая от своего носа потемневший от крови носовой платок, - Максим Николаевич полез нас разнимать, а тут и ему прилетело...

- Справедливости ради, Маргарита Федоровна, они правду говорят, - вмешался уставший от этих выяснений Максим, прижимающий к подбитому глазу стакан со льдом, протянутый проректором.

- А что послужило причиной ваших разногласий, молодые люди? - строго спросил Викентьев, поглядывая в сторону пустующего стола Марии Сергеевны.

- Да, кстати, - спохватилась Маргарита Федоровна, - из каких соображений вы устроили безобразную драку в стенах университета, на семинаре в присутствии преподавателя?

- Максим Николаевич задал дискуссию на тему, какая из теорий, диффузионная или гравитационная, более состоятельна. - Первый второкурсник недобро сверкнул обоими подбитыми глазами на своего противника. - Влад стоял на гравитацию, а я за диффузию. Ну и слово за слово...

- Да я бы тебе доказал, если бы ты с кулаками не полез, - воинственно шмыгнул разбитым носом второй студент.

- Да что ты бы доказал, если ты даже модифицированный критерий Эйлера не можешь вспомнить, - стал надвигаться на него первый.

- Сейчас вдавлю повторно, чтобы лучше вспоминалось, - отбрасывая платок в сторону, завелся второй.

Все собравшиеся на кафедре, замерев, завороженно смотрели на начинающуюся драку. Но внезапно раздалось кряхтение, и Николай Филиппович, встав из своего глубокого кресла и припадая на одну ногу, подошел к очагу начинающегося конфликта:

- Молодые люди, - решительно произнес он, разделяя нахохлившихся студентов своей тростью, как барьером, - ваше научное рвение приятно. Однако вам следует учиться доносить свою точку зрения до оппонента не столь воинственно. Пройдемте со мной, еще раз обсудим, что я вам рассказывал про теорию двухфазного массопереноса...

Студенты, бросая друг на друга нехорошие взгляды, смиренно поплелись за медленно бредущим в сторону большого овального стола старым профессором.

А Максим, взирая здоровым глазом на хлопочущую вокруг него расстроенную Леночку, счастливо думал, что ради этого момента можно было бы совсем без сожаления получить и во второй глаз.

Конец

Истории про преподавателей и студентов

Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!

Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телеграм-канале Семья и психология

Нейросеть.
Нейросеть.