Найти тему
Гвозди Жизни

Но это не конец истории

Ну нет у ребенка настроения!
Ну нет у ребенка настроения!

Странный случай произошел в практике Нины Борисовны. Последние двадцать лет она работала в детском саду. У нее огромный педагогический стаж, а по образованию она – дизайнер. Так сложилась судьба, что она попала в детский сад, так тут и осталась. Нина Борисовна – педагог по изодеятельности, учит детей рисованию.

Дети ее обожают, на занятия приходят с удовольствием. Они тянутся к ней, она – к ним. «Все дети талантливы, нужно только этот талант постоянно развивать», - утверждала она. На ее занятиях ребятишки как будто распускаются, как цветы. Она к каждому из них знает подход, работы их получаются такими, что взрослые порой не верят, как может нарисовать такое их ребенок.

Родители присутствовали на занятиях, создавались множественные проверки и комиссии. Просто восторг и восхищение. Ну как такое может быть? Как можно так научить? Наверное, быть учителем, педагогом – это тоже талант.

Как-то в очередной раз дети пришли к ней на занятие, в этой группе были два брата – двойняшки. Совершенно разные по характеру. Федор - спокойный, добрый, приветливый мальчик. А Денис – прямая противоположность брату – резкий, шустрый, неугомонный. Сегодня он был совершенно не настроен на рисование, вертелся, мешал другим, ничего не хотел делать, в том числе и рисовать.

Рисовали аквариумных рыбок, сначала обсудили все, сели рисовать. Денис карябал что-то на листе бумаги, гнулся и вертелся. Но Нина Борисовна как будто не замечала этого, рисовать его не заставляла. Ну нет у ребенка настроения!

Пришло время закончить рисование, разложили рисунки. Один лучше другого! Яркие, красочные! Подошел и Денис, посмотрел и убежал за свой стол, при этом порвав и выкинув в ведро свои каракули. Он был явно расстроен.

Обычно в конце занятия проводили небольшое обсуждение, рассматривали рисунки, делились мнениями, у кого что лучше получилось. Краем глаза Нина Борисовна приглядывала за Дениской.

Когда обсуждение уже подходило к концу, он подбежал и положил свою работу рядом с другими. Все ахнули! Это был шикарный рисунок! Его рыбка, красивая, яркая, как будто находилась в движении, она плыла! Похвал в этот день Денис отхватил по полной программе и от Нины Борисовны, и от ребятишек. Что это было? Не отставать ото всех? Быть лидером? Желание опережать всех? Или что? На все остальные занятия мальчик бежал впереди всех. Просто обожал рисовать, и у него это получалось…

Но это не конец истории. Как-то сын привез Нине Борисовне из очередной командировки открытки с иллюстрациями работ какого-то местного художника. Он частенько это делал. Маме нравилось.

Рассматривая как-то вечером открытки, она просто не поверила своим глазам: на одной из работ была изображена рыбка, один в один похожая на рыбку Дениски. Только она была написана маслом, а мальчик рисовал акварелью. Та же динамика, цвета, даже направление движения одни и те же. Как такое совпадение может быть? Маленький человечек и взрослый художник?