Для тех, кто впервые об этом слышит, и всё ещё в танке, необходимо дать короткий пояснительный ликбез.
Смута — это отечественная ПК игра в жанре приключенческого экшена, выход которой запланирован 4 апреля.
Студия разработчик: Cyberia Nova.
Продаётся исключительно на платформе VKplay и стоит 1612р. (по акции).
За последние несколько месяцев Смута набрала огромной ажиотаж вокруг себя, в первую очередь из-за того, что деньги на разработку отечественного "Призрака Цусимы" были выделены из государственного бюджета. И, к тому же, должна соответствовать чётким требованиям, указанным в договоре.
Однако, обычных игроков не должна волновать информация, касаемо бюджетов, условий и производственных процессов. Важен лишь сам конечный продукт. В связи с этим, мне хотелось бы поведать вам о своих, и не только, ощущениях от демо-версии игры.
30 марта 2024 года произошло событие, перевернувшее российскую игровую индустрию, а именно релиз первой версии "Смутного времени", что по своей сути представляет из себя демо-версию всеми ожидаемой игры "Смута".
Игроку была представлена Москва образца 1612 года, а так же несколько экскурсионных видеороликов в озвучке от Клима Александровича Жукова, историка и автора одноименного канала на YouTube. Данные видеоролики, созданные на игровом движке, представляют собой небольшие исторические справки о Москве и её жителях, об архитектуре, быте, иностранных специалистах. И всё бы было замечательно, наслаждайся и самообразовывайся, но есть нюансы.
Первым нюансом, как вы уже поняли, выступает просто огромное количество багов, персонаж вечно застревает в наспех наставленных коллизиях, и это при том, что в игре отсутствует возможность прыжка главного героя.
Вот яркий пример с канала стримера "А чё бы не пройти?", где на 38-ой минуте он проваливается с маленького уступчика, и изо всех сил пытается выбраться наружу.
Вторым нюансом, повергающим в шок почти любые конфигурации современных ПК, является оптимизация. В современной индустрии далеко не редкость, что игры выходят слабо оптимизированными, но цифры на счётчике ФПС в новой отечественной игре доводят до комы даже опытных геймеров.
Вот, какие комментарии по игре даёт знаменитый стример Илья Maddyson:
"Блин, я думал в смуте графон будет стремный и устаревший (типа как в недавно пройденном мною на стриме "инкизиторе"), а там, судя по демке с Клим Санычем, некстген весьма недурственный, картинка очень даже неплохая. Но фпсов нет даже на 4090. Походу любопытная игра будет, короче, но предположу, что совсем сырая. Доделывать ее патчами будут еще год."
После прочитанного выше может сложится впечатление, что у игры одни лишь недостатки, однако, нельзя не упомянуть, и о положительных сторонах проекта.
Например, что касается визуальной стороны — буквально завораживает.
Антураж, атмосфера, качественные объекты и текстуры, дизайн интерьеров и персонажей. Всё это выглядит вполне приятно, и наслаждаться статической картинкой буквально — одно удовольствие. В динамике, к сожалению, погружение теряется из-за багов, оптимизации и довольно топорных анимаций.
В заключении, хочется сказать, что покупать игру или нет, это выбор каждого конкретного игрока. Однако, учитывая все проблемные места демо-версии, я бы поостерегся, как минимум из-за оптимизации, моя RTX 3060 даже на сверхминимальных настроек выла, и просила пощады. Чувствуется, что разработчикам нужен ещё год, а то и два, для качественного полишинга игры.