Найти тему

Предателю из ГИБДД и посреднику, работавшим на террористов, добавили срока

Гаишник Рыбин, продавший личные данные Дарьи Дугиной киевским засланцам, попытался обжаловать и без того мягкий приговор. Однако результат оказался обратным.

В конце прошлого года Нагатинский районный суд Москвы осудил к лишению свободы на незначительный срок бывшего майора полиции Ивана Рыбина, который, работая в отделе ГИБДД Юго-Западного округа столицы, снабжал всех желающих сведениями из Федеральной информационной системы МВД. Не за бесплатно, разумеется. Вместе с ним свободы был лишен и тот, кто у него эти сведения покупал — Даниил Чоудхури. Но — символически. Напомню, первому дали четыре года общего режима, а второму вообще только год.

Общественность была, мягко говоря, возмущена чрезвычайной мягкостью приговора. Она никак не соответствовала трагическим последствиям преступления — взрыву автомобиля и гибели известной журналистки и общественной деятельницы, против которой был совершен самый настоящий теракт.

Видимо, судья Борисенкова Н.В. настолько прониклась к подсудимым, что не учла многие обстоятельства дела. Я, когда написал об этом процессе еще в ноябре, высказал предположение, что вынесенный ею смешной приговор будет обжалован потерпевшей стороной или прокуратурой.

Так оно и вышло. Апелляционное представление подал государственный обвинитель из Генеральной прокуратуры. Но не он один. У подсудимых хватило наглости тоже обжаловать и без того мягкий приговор!

И вот в марте Мосгорсуд рассмотрел все апелляционные жалобы и представление на приговор Нагатинского суда.

Судья МГС Шарапова Н.В. подошла к делу не формально.

Гособвинитель в апелляционном представлении написал, что назначенное наказание является чрезмерно мягким, а указанные судом в приговоре обстоятельства идут в разрез с тяжестью последствий совершенных преступлений. Суд первой инстанции необоснованно указал на отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, хотя таковые есть, и о них сказано даже в приговоре. А именно факт совершения преступления группой по предварительному сговору. Для одного подсудимого это стало отягчающим фактором, а для другого почему-то нет. Хотя в группе они были оба-двое.

Адвокаты порезвились от души. Если внять их жалобам, то преступников надо не сажать, а награждать и премировать! Например, адвокат Рыбина в качестве отмазки называет то, что его клиент пробивал вовсе не ту машину Дугиной, в которой ее взорвали. При этом он почему-то закрывает глаза на то, что взорвана Даша была в автомобиле, которым пользовался ее отец и которого… Рыбин также пробивал!

-2

Не нашли должной оценки первым судом действия Рыбина, который вовсе не стал невинной жертвой коварного соблазнителя с индийской фамилией. Рыбин сам, дорвавшись до базы данных МВД, на специальном телеграм-канале «З…т р…и» нашел пользователя, который за денежное вознаграждение собирал информацию о частной жизни граждан. Гаишник написал ему, что готов продать сведения, Родину и собственные потроха, лишь бы заплатили. Вскоре от индуса с российским паспортом последовал запрос на информацию о двух Дугиных, которую Ванёк в погонах быстренько и предоставил, за что и получил свои тридцать сребреников — 3350 рублей.

Чоудхури, как на следствии выяснилось, к тому времени уже больше двух лет зарабатывал сбором информации о физических лицах и продажей ее всем заинтересованным. Своих клиентов, как насчет купить, так и насчет продать, он также искал в мессенджере «Телеграм», где разместил соответствующие объявления. Основным приобретателем информации стал пользователь аккаунта «Probiv_bro2», который в мессенджере «Телеграм» направлял ему списки объектов, по которым требовалась информация. Он же и на Дугиных сделал заказ, исполненный Рыбиным.

Тщательно проанализировав все это, суд апелляционной инстанции удовлетворил представление гособвинителя, а жалобы подсудимых отклонил. В итоге обоим преступникам наказание было усилено: Рыбину до пяти лет лишения свободы, а Чоудхури до двух лет. Кроме того, им обоим после отсидки запрещено будет еще длительное время что-либо писать в Интернете — четыре и три года соответственно.

Однако дело на этом не закончилось. И этим приговором тоже не все оказались довольны: кассационная жалоба уже подана.