Ну что ж. Начитавшись статей урбанистов о том, как загибается российский троллейбус, решил я рассказать про троллейбус эстонский. Не буду медлить, как типичный эстонец( кто не знает, это - стереотип, на самом деле между собой они разговаривают достаточно быстро). Итак, поехали!
История
Официальной датой открытия считается 1965, хотя подготовка началась ещё в 1946. Первый троллейбус был пущен по маршруту Театр "Эстония" - Тынисмяги - Пельгуранна - Рокка-аль-Маре.
Но троллейбус поначалу ходил только от театра "Эстония" до Тынисмяги. Вскоре его пустили по полному маршруту. Затем сеть постепенно росла и к 1973 по общей протяжённости маршрутов сравнялась с трамвайной. И уже к 2002 число маршрутов достигло 9. Тогда троллейбусная сеть достигла расцвета. Но....
Появился Энно Тамм - эстонская вариация Собянина. " У троллейбусов нет будущего", " Давайте пустим электробусы"... Москвичам знакомо. Но в отличие от Москвы, троллейбусы не убрали полностью. Но сильно урезали, из 9 маршрутов осталось только 4. Причём все 4 ходили в один и тот же район и на 75% друг друга дублируют.
Синим обозначены троллейбусы, зелёным - трамваи. Это схема до Энно Тамма - в период с 2002 по 2011. Сейчас, после закрытия 5 маршрутов, от системы остался лишь южный кусок Мустамяэ - Центр.
Подвижной состав
Сейчас в Таллинне ходят троллейбусы только одного типа - польские Solaris Trollino 12.
До 2014 ходили чешские Skoda 14Tr.
Но сейчас остался только один такой, стоящий в депо и подпирающий забор.
Заключение
Ну что ж. Судьбу Москвы мы не повторили, но троллейбусная система полностью остановилась в развитии, и развивать её не планируют. Но идёт строительство новых трамвайных путей, про трамвайную систему расскажу чуть позже.
Вот так вот и живём.