Сын сломал гитару, дедову, которая из уст самого деда была наречена реликвией - материальным воплощением памяти о нём, находящимся в здравии, слава Богу.
Сломал при таких обстоятельствах, при которых взрослые со своей "колокольни" качают головой и восклицают: "ЧтО за бездумный поступок?!"
А с "колокольни" двенадцатилетнего парня поступок имел смысл, правда, весь этот слепленный на скорую руку умысел и завернутый в первый попавшийся газетный клочок под названием "Цель" не был оправдан средством, то есть самой гитарой.
И без того отремонтированный ранее предками музыкальный инструмент, повидавший неведомые по сей день виды, уже с подозрением и глубоко засевшей обидой на то, что гриф гитаре не родной, потомком был располовинен на части мощным ударом о пол с целью завершить отснятый самодельный видеоролик искромётно и с юмором.
Взрослые данное "веселье" по достоинству не оценили. Пока дед остроконечными фразами негодования пытался найти Ахиллесову пяту совести у внука, родители, то есть мы, задумались над тем, как действенно донести до сына своё представление о содеянном. И вскоре сложившаяся ситуация не заставила себя долго ждать...
Поскольку железобетонное желание сына играть на гитаре пережило саму гитару, и не только потому, что она была из дерева, то следующую "жертву" исполнения "тяжелого металла" он тут же нашёл в нескольких остановках от нас, теперь уже у своей бабушки.
Сыном моментально была организована культпоездка в двух лицах: его и папы, - с целью срочно захватить новый деревянный артефакт для музыкального, с трудом удержимого, творчества.
Бобровская семиструнная... застенчиво пылилась в углу между диваном и платяным шкафом, выгодно пряча потертые местами бока, требующие покраски от времени.
Решение пришло раньше, чем двое приехали обратно домой: надо заняться реставрацией гитары.
В гараже кипела работа: пилили, шлифовали, покрывали лаком, снимали обзорное видео ни без юмора, конечно. Но это всё уже про созидание, а не про разрушение.
Про воспитание в действии и сообща, а не про наказание одиноко в углу.
Про получение опыта, а не про исправление ошибок.
Про взятие ответственности за свою свободу действий.
Вернувшись из гаража, весь в опилках и на волне древесных нот вдохновения от проделанной работы, сын, наконец, принял решение, которое до этого момента длительной риторической паузой зависало где-то в воздушном пространстве аж целых два года: на что потратить подарочные деньги, - и теперь снизошло до своего творца всё-таки не в виде игрового компьютера, а электрогитарой во плоти.
От мыслей к действиям, и вот желанная гитара в руках нового хозяина.
- Ну как? - спрашиваю я сына, заходя к нему в комнату.
- Я счастлив.
"И я счастлива!" - звонко помыслила я про себя.
Я подумала, что только счастливый человек может по-настоящему осчастливить другого.