Найти тему
ФедералПресс

Юрист об иноагентском статусе депутата Законодательного собрания Петербурга: «Это враги народа»

Невозможно представить, чтобы в одном из парламентов мира работал иностранный агент, отметил юрист.  Фото: Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина
Невозможно представить, чтобы в одном из парламентов мира работал иностранный агент, отметил юрист. Фото: Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина

Петербургского депутата Законодательного собрания от партии «Яблоко» Бориса Вишневского* Минюст признал иностранным агентом. Он продолжит свою работу в парламенте, но не сможет напрямую участвовать в совместной с другими депутатами законотворческой работе, так как это может трактоваться как содействие работе иностранного агента. Вишневский* уже не первый депутат с таким статусом. Ранее в список иноагентов попал лидер фракции КПРФ в Госсовете Коми Виктор Воробьев*, а также депутаты Мосгордумы Дарья Беседина* («Яблоко»), Евгений Ступин* (КПРФ, исключен из партии) и Михаил Тимонов* («Справедливая Россия – Патриоты – За правду»). Своим мнением о депутатах-иноагентах с «ФедералПресс» поделился кандидат юридических наук, директор Фонда защиты национального исторического наследия, адвокат Александр Карабанов.

«Иностранный агент – это лицо, которое работает подконтрольно в интересах, либо получает финансирование от чужого государства. Соответственно, он ведет преступную деятельность против Российской Федерации в интересах третьих стран. Если Министерство юстиции определяет человека в такой статус, значит, этот факт является доказанным.

Я считаю огромным упущением, что иностранные агенты находятся в парламентах того или иного региона. Вполне вероятно, в ближайшее время мы с вами увидим изменения в законопроекте о том, что деятельность иностранных агентов будет приравнена к пособничеству террористов и экстремистов, потому что они ведут активные действия, направленные на подрыв основной деятельности государства. Такая деятельность должна быть наказана. Признание человека иностранным агентом – это первая стадия.

Думаю, что людей, обладающих этим статусом, нужно уголовно преследовать, потому что они являются не просто иностранными агентами, а, я бы сказал, что это враги народа. Не надо этот статус романтизировать, как пытаются делать некие агенты, надувая себе щеки. Человек работает в интересах другой страны, подрывая интересы Российской Федерации. С ними надо обходиться абсолютно жестко, как с террористами.

Я, как председатель Фонда защиты национального исторического наследия, точно буду подавать в ближайшем будущем обращение о том, чтобы иностранным агентам запрещено было избираться на какие-либо должности – в органы либо местного самоуправления, либо федерального.

Не должно быть такого, чтобы депутаты законодательного собрания находились в статусе иностранных агентов. Представьте, например, парламент любой страны, где человек официально признается врагом. Ведь статус иностранного агента не мы придумали. Это мировая практика. В том числе в США существует очень жесткая ответственность за привлечение к такому статусу. Ни в одном парламенте мира нельзя представить, чтобы там работал иностранный агент и пытался влиять на важную повестку государства.

При этом возникла практика, когда Минюст исключает некоторых людей из реестра иноагентов. Я считаю, что это правильно. Ведь некоторые публичные люди, то ли не вникли в политическую ситуацию, то ли поддались каким-то соблазнам, то ли получили статус просто от незнания политических процессов, которые происходят. Все-таки государство – это не карательный, а регулирующий орган. Основания, чтобы выйти из этого статуса, надо, конечно, человеку давать. Но у них не должно быть признаков, в соответствии с которыми они стали иностранным агентом».

*ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина