Найти в Дзене

Не наркоманы мы, а мирные жители - велосипедисты и фотолюбители

На последних месяцах беременности я наивно полагала, что буду гулять с коляской по городу и фотографировать цветочки. Роды приходились как раз на начало весны, то есть на снимки могли попасть цветы на каждой клумбе, мимо которых на велосипеде обычно как-то незаметно проезжаешь. Не останавливаться же возле каждого подснежника, когда спешишь, а, когда гуляешь с грудничком, можно и остановиться. Ребёнок спит, ты цветы - фотографируешь. Что здесь может пойти не так?  Во-первых, ребёнок спал только тогда, когда коляска ехала. Стоило притормозить, как стены близлежащих домов сотрясались от пронзительного крика. Иногда везло, и крик раздавался не сразу, а спустя пару минут, но проверять, повезет ли сегодня, не всегда хотелось. Во-вторых, сидеть на корточках с телефоном возле клумбы оказалось плохой идеей. Когда кто-то присаживается на корточки и что-то внимательно рассматривает на клумбе или в траве, что приходит в голову общественности? То, что перед общественностью человек с наркотической з

На последних месяцах беременности я наивно полагала, что буду гулять с коляской по городу и фотографировать цветочки. Роды приходились как раз на начало весны, то есть на снимки могли попасть цветы на каждой клумбе, мимо которых на велосипеде обычно как-то незаметно проезжаешь. Не останавливаться же возле каждого подснежника, когда спешишь, а, когда гуляешь с грудничком, можно и остановиться. Ребёнок спит, ты цветы - фотографируешь. Что здесь может пойти не так? 

Во-первых, ребёнок спал только тогда, когда коляска ехала. Стоило притормозить, как стены близлежащих домов сотрясались от пронзительного крика. Иногда везло, и крик раздавался не сразу, а спустя пару минут, но проверять, повезет ли сегодня, не всегда хотелось.

Во-вторых, сидеть на корточках с телефоном возле клумбы оказалось плохой идеей. Когда кто-то присаживается на корточки и что-то внимательно рассматривает на клумбе или в траве, что приходит в голову общественности? То, что перед общественностью человек с наркотической зависимостью, на которого нужно показывать пальцем и всячески порицать. Не готова наша общественность к тому, что кто-то в траве может не запрещённый препарат искать, а удачный ракурс.

Ну что? Все закладки нашла? - спросили меня ребята. Ребята молодые, лет на десять, а то и больше меня младше.
Я не сразу и расслышала, что я там нашла. 
Что-что, - переспрашиваю, а они улыбаются и смотрят с осуждением и брезгливостью. И я на них смотрю как баран на новые ворота, ибо не понимаю, за каким надом они ко мне прицепились. 

В тот день мне очень повезло. Дочка дрыхла как сурок, и с фотографиями можно было повозиться подольше. Тем более они всё равно не получались. Фокус плыл и макрокомпозиция мха ни так и ни эдак не получалось. 

Отражение листика в капле воды. Макро
Отражение листика в капле воды. Макро

Что знает общественность о макрофотографиях? Что-то, может, и знает, но, когда видит кого-то, кто пытается ту самую макрофотографию сделать, думает совсем о другом. А потому что наркоманов, которые находятся в вечном поиске, больше, чем фотографов. И потому что в голове не укладывается, что кто-то может мох фотографировать, а не те самые закладки искать. Зачем вообще мох фотографировать? Растёт себе и растёт на трухлявых пнях и коре деревьев. Пройдёт общественность мимо и даже не заметит, какой там мох был. Зато заметит человека, который на корточках сидит и внимательно ко мху присматривается. Не просто заметит. Выводы сделает.

Шла я домой и думала, как же всё-таки мы неправильно живём. Люди с безобидными увлечениями кажутся странными, а зависимости от наркотиков не удивляют никого.

Обыденное это явление встретить наркомана, который закладку среди цветов на клумбе ищет. Пусть и не вписывающееся в традиционные нормы морали и нравственности, но обыденное.

Диванные фотографы. Велосипедисты, которым по городу не катается. Которым непременно просëлочные дороги и забытые богом места для странствий подавай. Это уже в диковинку. Это даже больше внимания привлекает. Не может же человек иначе жить и развлекаться, не так, как известно обществу. Либо работаешь, растишь детей и расслабляешься с пивом, либо - наркоман.

Расскажу ещё одну историю, которая произошла со мной, когда макросъёмками я не увлекалась и на велосипеде не ездила. 

Я ходила за грибами. Был период, когда грибов в лесу неподалёку от дачи было много, и желание и время на их поиски тоже были. 

В общем, набрала два пакета, присела на поваленное дерево с чувством приятной усталости. Сижу, дары леса из волос вычëсываю. Думаю, что сейчас эти же дары из кед вытряхну, покурю*, да домой пойду.

* Я курила ~12 лет. Не курю с 2020 года.
Несъедобный гриб
Несъедобный гриб

Не успела я достать сигарету, вижу - мужик идёт с удочками. Чтобы вы понимали, придраться было не к чему, потому что сигарету достать я и вправду не успела. Слишком занята дарами леса была.

Много грибов набрала? - спрашивает, а взгляд у самого недобрый какой-то. 

Мне-то что до взгляда незнакомого мужика? У меня настроение хорошее, потому что бродила я в лесу одна и испортить его было некому. Мужику, может, меньше повезло. Может, он тоже по грибы пойти хотел, а жена за рыбой отправила. Мне-то откуда знать.

В лесу
В лесу
Два пакета, - говорю, а саму распирает от гордости и радости.
И какие же у тебя там грибы? - мужик спрашивает и на раздутые пакеты смотрит, словно рентгеновским зрением обладает и хочет каждый гриб просканировать. 

Ох, не знаю, были бы у мужика вопросы, если бы я как нормальные грибники за грибами ходила с вёдрами. Может, и были бы. В ведре грибы тоже не все видны. Только сверху. Так что не в пакетах дело, а в излишней подозрительности некоторых мужиков. А с вёдрами по грибы я ходить не любила. Неизвестно же, сколько грибов соберëшь и соберëшь ли вообще. Таскайся потом с этими пустыми вёдрами, а с пакетами таскаться не напряжно. Сложил в рюкзачок или сумочку за ненадобностью и всего делов. 

Подосиновики, - говорю, - ещё подберезовики и грузди есть, но их немного. 

Вообще я любила собирать подосиновики. Особенно молодые или в самом расцвете сил. Прям душа радовалась, когда видела шляпку кирпичного оттенка среди сухой листвы или в траве. Другие грибы я брала обычно "до кучи", но без желания. Ещё белые собирать нравилось, но в тех лесах белые не росли. 

А наркотические есть? - мужик спрашивает. 

Мне так смешно стало, что я не сдержалась и расхохоталась. Я-то подумала, что мужик для собственных целей интересуется. Обстановка-то располагает. Закинет мужик удочки и достанет грибочки, чтобы не скучать, пока вечер томится. Раньше в ожидании клева водку в стопочку наливали, теперь, возможно, грибами балуются. Мир меняется, мы меняемся и рыбаки тоже меняются. 

Не знаю. Поищите, - говорю, а у самой улыбка с лица не сходит. Мужик вроде в почтенном возрасте, а про наркотические грибы спрашивает. Как тут не улыбаться. 
Ах, ты, наркоманка. Да я тебя сейчас в полицию сдам, как двух наркоманов недавно сдал, - кричит мужик. Удочками машет и покраснел от натуги, как варёный рак. 

Я в лице быстро переменилась.

Во, дела, - думаю. Мужик-то не для себя любимого про грибы спрашивал, а меня проверял. С выводами, правда, поторопился, но что ж поделать. У всех свои заскоки. Кто-то наркотические грибы ищет, кто-то наркоманов.

Мужик настроен серьёзно. Орёт и прëт на меня со своими удочками. Я аж расчёску обронила от неожиданности. Что было дальше, подробно рассказывать не буду. Скажу лишь то, что автор этих строк нецензурно выражаться умеет и находчивостью порой отличается. Если в руках нет ни удочки, ни чего-то тяжёлого, всегда можно взять в руки палку, дабы не выглядеть безоружной в глазах мужика, попутавшего берега и законопослушных граждан с наркоманами. В общем, всё закончилось хорошо. Мужик понес удочки в сторону пруда, как и было задумано. Я выкурила свою сигарету, правда, с меньшим удовольствием, чем планировала. А грибы оказались вкусными. 

В том, что общественность видит во всех наркоманов, виновата не общественность. Виноваты наркоманы, как бы это парадоксально не звучало. Если вспомнить эпоху моей юности, вариантов, чтобы "словить кайф" было немного. Сейчас вариантов столько, что всех не перечесть. Да что там говорить. Я всех вариантов даже не знаю.

Почему развивается наркоиндустрия? Потому что есть спрос. Видит молодёжь для себя в наркотическом будущем какие-то перспективы, вот и выводят для этой потребительской группы разные сорта и селекции.

Что же делать общественности? Дуть на воду. Подозревать всех. Общественность привыкла к тому, что приходится ходить по одной улице с теми, кто ищет нечто противозаконное. И к тому, что за своими вещами нужно получше следить, дабы их не продали за бесценок, тоже привыкла. Не доверяет общественность никому и никому общественность не верит. Гребёт под одну гребëнку, и, пока наркоманов не станет меньше, так и будет.

А вас путали с наркоманами? Напишите об этом в комментариях.